Заднеприводный спортивный автомобиль, который сочетал в себе внушительные габариты, невероятную внешность и впечатляющую скорость. Вдобавок ко всему, это – первая специально разработанная спортивная машина большого класса в СССР, а также одна из первых советских легковушек, получившая стеклопластиковый кузов (правда, начиная со второй модификации).
Впервые эта машина была собрана как ЗиС-112 в 1951 году, но её разработка началась и того раньше. Исполинский спорткар проектировался на базе представительской модели ЗиС-110, а его внешний облик создавался с оглядкой на концепт Buick LeSabre и истребитель МИГ-15. Интересно, что за свой специфический экстерьер этот автомобиль получил сразу несколько прозвищ – «одноглазка» и «циклоп».

В 1956-м машину переименовали в ЗИЛ-112, после чего она успела пережить несколько модернизаций, в результате которых не только получала новые числовые обозначения, но также переживала немало других изменений.

Всего до 1962 года было построено пять экземпляров «112-х», но, к сожалению, ни один из них не дотянул до наших дней.
Технические характеристики
- Размеры (длина) – 5920 мм
- Колесная база – 3760 мм
- Снаряженная масса – 2750 кг
- Количество дверей/мест – 2/2
- Объем топливного бака – 220 литров
- Конструкция – лонжеронная рама с X-образным усилителем
- Подвеска:
- передняя – независимая, пружинно-рычажная, с гидравлическими рычажными амортизаторами двустороннего действия и стабилизатором поперечной устойчивости
- задняя – зависимая, на четырех продольных рессорах, с гидравлическими рычажными амортизаторами двустороннего действия
- Рулевое управление – «глобоидальный червяк» с двухгребневым роликом
- Тормоза – гидравлические, на все колеса
- передние– барабанные
- задние – барабанные
- Двигатель – бензиновый, восьмицилиндровый, V-образный
- тип – атмосферный, с жидкостным охлаждением
- рабочий объем – 6.0 литров
- мощность – 140-180 л.с.
Основные модификации
В 1956 году на свет появилась второе «видение» спорткара, получившего название ЗиЛ-112/2. Такой автомобиль отличался стеклопластиковыми кузовом (вместо стального) и колпаком, а также 6.0-литровым двигателем V8 с четырьмя карбюраторами (170 л.с.), за счет чего он мог развивать максимальную скорость свыше 230 км/ч.
В том же году представили еще одну интересную модификацию машины под условным обозначением ЗиЛ-112/3, которая обладала теми же узлами и агрегатами (что и вышеназванная модель), но выделялась дизайном кузова в духе «Кадиллаков» тех лет.
В 1957 году в гонках участвовали еще две версии спортивного автомобиля – ЗиЛ-112/4 и ЗиЛ-112/5. Эти две модели были очень похожи внешне и имели стеклопластиковые кузова, но величина колесной базы у первой была 2900 мм, а у второй – 3040 мм. В движение они приводились бензиновым мотором V8 на 6.0 литров, генерировавшим 200-220 л.с., благодаря чему могли разгоняться свыше 250 км/ч.
К слову, именно на поздних модификациях ЗИЛ-112 было завоевано немало призов в чемпионатах СССР.