Спорткар МАЗ-1500

МАЗ-1500

Это – первый и единственный легковой автомобиль в истории Минского автозавода, да еще и гоночный, который предназначался для участия в чемпионате СССР по кольцевым гонкам. Заднеприводный спорткар являлся собственной разработкой минчан, однако внешнюю стилистику они позаимствовали у европейцев, а часть технической начинки – у Москвича.

МАЗ-1500

Свой собственный «болид» под названием МАЗ-1500 конструкторское бюро МАЗ’а решило создать в 1957 году, однако в течение последующих трех лет было построено всего два экземпляра модели. Примечательно, в качестве объекта для подражания советские специалисты выбрали Mercedes-Benz 300 SLR (с индексом W196), но все сходство между двумя спорткарами по большей части ограничивалось внешним дизайном да принципиальными конструктивными решениями.

Участие в соревнованиях МАЗ-1500 впервые принял в 1960 году, но его лучшим результатом за несколько сезонов было пятое место (из пяти). Ну а в 1963-м в чемпионате СССР по кольцевым гонкам в принципе не стало класса машин с двигателями рабочим объемом до 1.6 литра, отчего минский спорткар оказался никому не нужен.

Технические характеристики

  • Размеры:
    • длина – 4000 мм
    • ширина – 1550 мм
    • высота (по стеклу) – 1050 мм
  • Колесная база – 2250 мм
  • Дорожный просвет – 130 мм
  • Ширина колеи – 1220 мм
  • Снаряженная масса – 730 кг
  • Развесовка по осям (передняя/задняя ось) – 48% / 52%
  • Количество дверей/мест – 2/2
  • Объем топливного бака – 80 литров
  • Конструкция – пространственная рама, выполненная из стальных труб
  • Тип кузова – открытый, изготовленный из нескольких слоев стеклоткани и клея БФ-2
  • Подвеска:
    • передняя – независимая, на поперечных рычагах, с гидравлическими телескопическими амортизаторами
    • задняя – независимая, типа Де-Дион, с гидравлическими телескопическими амортизаторами
  • Рулевое управление – «глобоидальный червяк» с двухгребневым роликом
  • Тормоза – гидравлические, на все колеса
    • передние– барабанные
    • задние — барабанные
  • Двигатель – бензиновый, четырехцилиндровый, рядный
    • тип – атмосферный, с четырьмя карбюраторами и жидкостным охлаждением
    • рабочий объем – 1.4 литра (1358 см3)
    • мощность – 60 л.с. при 5000 об/минуту
  • Трансмиссия – механическая коробка передач, 3-ступенчатая, синхронизированная
  • Сцепление – однодисковое, сухое
  • Тип привода – задний
  • Максимальная скорость – 165 км/ч

Без преувеличения, но МАЗ-1500 был одним из самых красивых и эстетичных советских спорткаров за всю историю существования страны, жаль, что его карьера оказалась весьма тусклой и короткой.

Макс Кортнеев

Моя специальность – инженер-конструктор, моё хобби – автомобили, мотоциклы, квадроциклы и т.п. техника. Люблю порулить новинкой на тест-драйве или «экзотическим» транспортом во время путешествий.

ВАША ОЦЕНКА
Volumes