Это – первый и единственный легковой автомобиль в истории Минского автозавода, да еще и гоночный, который предназначался для участия в чемпионате СССР по кольцевым гонкам. Заднеприводный спорткар являлся собственной разработкой минчан, однако внешнюю стилистику они позаимствовали у европейцев, а часть технической начинки – у Москвича.

Свой собственный «болид» под названием МАЗ-1500 конструкторское бюро МАЗ’а решило создать в 1957 году, однако в течение последующих трех лет было построено всего два экземпляра модели. Примечательно, в качестве объекта для подражания советские специалисты выбрали Mercedes-Benz 300 SLR (с индексом W196), но все сходство между двумя спорткарами по большей части ограничивалось внешним дизайном да принципиальными конструктивными решениями.
Участие в соревнованиях МАЗ-1500 впервые принял в 1960 году, но его лучшим результатом за несколько сезонов было пятое место (из пяти). Ну а в 1963-м в чемпионате СССР по кольцевым гонкам в принципе не стало класса машин с двигателями рабочим объемом до 1.6 литра, отчего минский спорткар оказался никому не нужен.
Технические характеристики
- Размеры:
- длина – 4000 мм
- ширина – 1550 мм
- высота (по стеклу) – 1050 мм
- Колесная база – 2250 мм
- Дорожный просвет – 130 мм
- Ширина колеи – 1220 мм
- Снаряженная масса – 730 кг
- Развесовка по осям (передняя/задняя ось) – 48% / 52%
- Количество дверей/мест – 2/2
- Объем топливного бака – 80 литров
- Конструкция – пространственная рама, выполненная из стальных труб
- Тип кузова – открытый, изготовленный из нескольких слоев стеклоткани и клея БФ-2
- Подвеска:
- передняя – независимая, на поперечных рычагах, с гидравлическими телескопическими амортизаторами
- задняя – независимая, типа Де-Дион, с гидравлическими телескопическими амортизаторами
- Рулевое управление – «глобоидальный червяк» с двухгребневым роликом
- Тормоза – гидравлические, на все колеса
- передние– барабанные
- задние — барабанные
- Двигатель – бензиновый, четырехцилиндровый, рядный
- тип – атмосферный, с четырьмя карбюраторами и жидкостным охлаждением
- рабочий объем – 1.4 литра (1358 см3)
- мощность – 60 л.с. при 5000 об/минуту
- Трансмиссия – механическая коробка передач, 3-ступенчатая, синхронизированная
- Сцепление – однодисковое, сухое
- Тип привода – задний
- Максимальная скорость – 165 км/ч
Без преувеличения, но МАЗ-1500 был одним из самых красивых и эстетичных советских спорткаров за всю историю существования страны, жаль, что его карьера оказалась весьма тусклой и короткой.