Лимузины ЗиЛ-4104

Заднеприводный семиместный лимузин представительского класса, который предназначался исключительно для перевозки первых лиц государства.

Это – настоящий «долгожитель» в гамме «Завода имени Лихачева», который за свой «жизненный цикл» успел стать транспортом сразу для четырех генсеков ЦК КПСС: на нем ездили Брежнев, Андропов, Черненко и Горбачев.

ЗиЛ-4104

Разработка ЗиЛ-4104 началась в 1975 году, причем в заводских документах машина фигурировала под названием ЗиЛ-115, а уже в 1976-м стартовало ее мелкосерийное производство.

ЗиЛ-41045

С тех пор автомобиль успел пережить две модернизации: с 1983 по 1985 года он выпускался в качестве ЗиЛ-41045, а с 1986 по 2002 года – как ЗиЛ-41047 (к слову, технически лимузин не претерпевал каких-либо метаморфоз, все изменения были сугубо визуальными). За свою многолетнюю карьеру машина разошлась в количестве всего чуть больше сотни единиц.

ЗиЛ-41047

На «вооружении» ЗиЛ-4104 (и последующих моделей) состоял бензиновый двигатель V8 рабочим объемом 7.7 литра (315 л.с. и 610 Нм), который сочетался с 3-диапазонным гидромеханическим «автоматом» и ведущими колесами задней оси.

Правительственный лимузин «щеголял» мощной периферийной рамой лонжеронного типа, независимой передней и зависимой задней подвесками, тормозной системой с вентилируемыми дисками на всех колесах, а также рулевым управлением с гидравлическим усилителем.

Макс Кортнеев

Моя специальность – инженер-конструктор, моё хобби – автомобили, мотоциклы, квадроциклы и т.п. техника. Люблю порулить новинкой на тест-драйве или «экзотическим» транспортом во время путешествий.

ВАША ОЦЕНКА
Volumes