Компактный автобус представительского класса с 18-местным салоном, который использовался преимущественно для перевозки высших чинов КПСС.

Во время презентации микроавтобуса членам правительства была отмечена восторженная реакция Первого секретаря ЦК КПСС Никиты Хрущёва.
В 1967 году эта машина демонстрировалась на Международной автобусной неделе в Ницце – получив 12 наград.
Спустя три года, при посещении завода ЗиЛ, Генри Форд II выразил желание купить лицензию на производство «Юности» в США (либо наладить совместное производство), но ему было отказано.
Автомобиль ЗиЛ-118 задумывался, кроме транспортировки VIP-персон, и для эксплуатации в качестве туристического маршрутного транспортного средства, а еще на его базе были выпущены различные специальные версии: скорая помощь повышенного класса, криминалистическая лабораторная, машина слежения для КГБ.

Работы над многофункциональным транспортом ЗиЛ-118 «Юность», построенным на базе ЗиЛ-111, начались на «Заводе имени Лихачева» в 1961 году, а уже в феврале следующего года была представлена полностью готовая машина.
В 1971-м автомобиль подвергся модернизации, в результате которой получил индекс ЗиЛ-118К. Мелкосерийное производство автобуса велось до 1994 года, и более чем за три десятка лет построили всего 106 экземпляров данной модели.

На почти 6.8-метровую и более чем трехтонную машину устанавливался бензиновый двигатель V8 рабочим объемом 6.0 литров (150 л.с. и 402 Нм), который трудился вскладчину с 3-ступенчатым гидромеханическим «автоматом» и заднеприводной трансмиссией.
Примечательно, но ЗиЛ-118 имел полунесущий цельнометаллический кузов, который интегрировался с элементами рамы и передним подрамником.