Заднеприводный полноразмерный автомобиль высшего класса, который позиционировался в качестве «драйверской» версии ЗиЛ-114, причем изначально использовать его предполагалось в качестве транспорта сопровождения.
Бытовало утверждение (правда, неофициальное), что эту машину построили по личному распоряжению Брежнева Л.И., любившего лично находиться за рулем.

Представительский седан ЗиЛ-117, созданный на базе лимузина ЗиЛ-114, запустили в производство в 1971 году. На конвейере автомобиль продержался до 1978-го, и за это время на «Заводе имени Лихачева» успели собрать всего 73 экземпляра данной модели.

Стоит отметить, что помимо базового исполнения, машину делали еще и в виде кабриолета ЗиЛ-117В со складным матерчатым верхом, но в количестве лишь нескольких единиц.

Под капотом 5.7-метрового трехобъемника скрывался бензиновый 7.0-литровый агрегат V8 (303 л.с. и 570 Нм), который трудился вскладчину с 3-ступенчатой гидромеханической АКПП и ведущими задними колесами.
В основе ЗиЛ-117 лежала мощная периферийная рама, по умолчанию автомобиль обладал независимой передней и зависимой задней подвесками, гидроусилителем руля и дисковыми тормозами «по кругу».