Заднеприводный представительский лимузин высшего класса и, по совместительству, первый (и последний) по-настоящему оригинальный легковой автомобиль ЗиЛ, который был создан с нуля и практически не имел иностранных заимствований.
Он предназначался исключительно для обслуживания членов политбюро ЦК КППС, но также использовался для перевозки почетных иностранных гостей.

Мелкосерийное производство ЗиЛ-114, пришедшего на смену «111-ой» модели, стартовало в 1967 году, а продолжалось оно до 1977-го, причем за это время на «Заводе имени Лихачева» собрали всего 113 таких лимузинов.

Автомобиль длиной 6.3 метра приводился в движение бензиновой V-образной «восьмеркой» рабочим объемом 7.0 литров (303 л.с. и 570 Нм), которая стыковалась с 3-диапазонным гидромеханическим «автоматом» и заднеприводной трансмиссией.
ЗиЛ-114 отличался мощной рамой периферийного типа, независимой передней и зависимой задней подвесками, а также дисковыми тормозами на всех колесах.