Представительский ГАЗ-14 Чайка

Заднеприводный представительский седан большого класса (хотя по заказу изготавливался и в виде лимузина), который являлся флагманом модельного ряда Горьковского автозавода.

Этот автомобиль никогда не продавался частникам, а предназначался исключительно для эксплуатации в качестве служебного транспорта – на нем ездили министры союзных республик, первые секретари обкомов партии, директора крупных стратегических предприятий и т.д.

ГАЗ-14 Чайка

Разработка «Чайки» второго поколения началась на Горьковском Автозаводе в 1967 году – конструкторам поставили задачу обновить ГАЗ-13 с учетом современных тенденций. На всё про всё у советских специалистов ушло практически 10 лет, и за это время было построено семь прототипов ГАЗ-14, которые «допиливались» и испытывались на дорогах страны.

в кабине ГАЗ-14 Чайка

Первый предсерийный седан собрали в конце 1976 года – это был автомобиль вишневого цвета, который подарили на 70-летний юбилей Л.И. Брежневу. Полноценное же производство автомобиля (пусть и мелкосерийное) запустили лишь в октябре 1977-го.

«Жизненный цикл» ГАЗ-14 «Чайка» завершился в декабре 1988 года на фоне «борьбы с привилегиями», которая велась по указанию М.С. Горбачева. Всего было выпушено 1414 экземпляров данной легковушки.

Технические характеристики

  • Размеры:
    • длина – 6114 мм
    • ширина – 2020 мм
    • высота –  1525 мм
  • Колесная база – 3450 мм
  • Дорожный просвет – 180 мм
  • Снаряженная масса – 2615 кг
  • Количество дверей/мест – 4/6
  • Объем топливного бака – 100 литров
  • Тип кузова – цельнометаллический кузов полунесущий конструкции, покоившийся на X-образной хребтовой раме
  • Подвеска:
    • передняя – независимая, бешкворневая, на поперечных рычагах, с гидравлическими телескопическими амортизаторами двустороннего действия, цилиндрическими пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости
    • задняя – зависимая, на двух продольных листовых рессорах, с гидравлическими телескопическими амортизаторами двустороннего действия
  • Рулевое управление – «глобоидальный червяк» с двухгребневым роликом, с гидроусилителем
  • Тормоза – гидравлические, на все колеса, двухконтурные, с тремя вакуумными усилителями
    • передние – дисковые
    • задние – барабанные
  • Двигатель – бензиновый, восьмицилиндровый, V-образный
    • тип – атмосферный, с жидкостным охлаждением
    • рабочий объем –  5.5 литра
    • мощность – 220 л.с. при 4200 об/минуту
    • крутящий момент –  451 Нм при 2800 об/минуту
  • Трансмиссия – автоматическая коробка переключения передач, 3-ступенчатая, с гидротрансформатором
  • Сцепление – однодисковое, мокрое
  • Тип привода – задний
Макс Кортнеев

Моя специальность – инженер-конструктор, моё хобби – автомобили, мотоциклы, квадроциклы и т.п. техника. Люблю порулить новинкой на тест-драйве или «экзотическим» транспортом во время путешествий.

ВАША ОЦЕНКА
Volumes