Заднеприводный представительский седан большого класса (хотя по заказу изготавливался и в виде лимузина), который являлся флагманом модельного ряда Горьковского автозавода.
Этот автомобиль никогда не продавался частникам, а предназначался исключительно для эксплуатации в качестве служебного транспорта – на нем ездили министры союзных республик, первые секретари обкомов партии, директора крупных стратегических предприятий и т.д.

Разработка «Чайки» второго поколения началась на Горьковском Автозаводе в 1967 году – конструкторам поставили задачу обновить ГАЗ-13 с учетом современных тенденций. На всё про всё у советских специалистов ушло практически 10 лет, и за это время было построено семь прототипов ГАЗ-14, которые «допиливались» и испытывались на дорогах страны.

Первый предсерийный седан собрали в конце 1976 года – это был автомобиль вишневого цвета, который подарили на 70-летний юбилей Л.И. Брежневу. Полноценное же производство автомобиля (пусть и мелкосерийное) запустили лишь в октябре 1977-го.
«Жизненный цикл» ГАЗ-14 «Чайка» завершился в декабре 1988 года на фоне «борьбы с привилегиями», которая велась по указанию М.С. Горбачева. Всего было выпушено 1414 экземпляров данной легковушки.
Технические характеристики
- Размеры:
- длина – 6114 мм
- ширина – 2020 мм
- высота – 1525 мм
- Колесная база – 3450 мм
- Дорожный просвет – 180 мм
- Снаряженная масса – 2615 кг
- Количество дверей/мест – 4/6
- Объем топливного бака – 100 литров
- Тип кузова – цельнометаллический кузов полунесущий конструкции, покоившийся на X-образной хребтовой раме
- Подвеска:
- передняя – независимая, бешкворневая, на поперечных рычагах, с гидравлическими телескопическими амортизаторами двустороннего действия, цилиндрическими пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости
- задняя – зависимая, на двух продольных листовых рессорах, с гидравлическими телескопическими амортизаторами двустороннего действия
- Рулевое управление – «глобоидальный червяк» с двухгребневым роликом, с гидроусилителем
- Тормоза – гидравлические, на все колеса, двухконтурные, с тремя вакуумными усилителями
- передние – дисковые
- задние – барабанные
- Двигатель – бензиновый, восьмицилиндровый, V-образный
- тип – атмосферный, с жидкостным охлаждением
- рабочий объем – 5.5 литра
- мощность – 220 л.с. при 4200 об/минуту
- крутящий момент – 451 Нм при 2800 об/минуту
- Трансмиссия – автоматическая коробка переключения передач, 3-ступенчатая, с гидротрансформатором
- Сцепление – однодисковое, мокрое
- Тип привода – задний