Заднеприводный седан представительского класса, ставший одним из символов своей эпохи. Этот автомобиль предназначался, в первую очередь, для руководителей высшего уровня (главы союзных республик, послы СССР за рубежом, министры и другие VIP-персоны), но также использовался для обслуживания государственных приемов, официальных визитов иностранных государств и т.д.
Кроме того, подобными «легковушками» от лица государства награждали заслуженных личностей (например, маршала СССР Жукова Г.К, первую в мире женщину-космонавта Валентину Терешкову). И, к слову, покататься на машине мог чуть ли не любой желающий, поскольку несколько единиц служили прокатными автомобилями в системе «Интурист».
Базовый седан ГАЗ-13 Чайка

Первое упоминание «Чайки» появилось в 1955 году – именно тогда на Горьковском автозаводе построили опытный образец ГАЗ-12В, и уже в следующем году были представлены первые ходовые прототипы модели.

Серийное же производство четырехдверки, получившей товарное название ГАЗ-13 «Чайка», стартовало осенью 1958 года, причем в дальнейшем представительский седан периодически модернизировался (хоть и не существенно). Свою «карьеру» автомобиль продолжал до 1981-го, а в общей сложности свет увидело 3179 экземпляров (то есть в год в среднем выпускали по 150 штук).
Технические характеристики
- Размеры:
- длина – 5600 мм
- ширина – 2000 мм
- высота – 1620 мм
- Колесная база – 3250 мм
- Дорожный просвет – 180 мм
- Снаряженная масса – 2100 кг
- Количество дверей/мест – 4/7
- Объем топливного бака – 80 литров
- Конструкция – X-образная рама
- Тип кузова – полунесущий, цельнометаллический
- Подвеска:
- передняя – независимая, пружинно-рычажная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами двустороннего действия и стабилизатором поперечной устойчивости торсионного типа
- задняя – зависимая, на продольных полуэллиптических листовых рессорах, с гидравлическими телескопическими амортизаторами двустороннего действия
- Рулевое управление – «глобоидальный червяк» с двухгребневым роликом, с гидроусилителем
- Тормоза – гидравлические, на все колеса, с вакуумным усилителем
- передние – дисковые
- задние – барабанные
- Двигатель – бензиновый, восьмицилиндровый, V-образный, алюминиевый
- тип – атмосферный, с жидкостным охлаждением
- рабочий объем – 5.5 литра
- мощность – 195 л.с. при 4400 об/минуту
- крутящий момент – 412 Нм при 2500 об/минуту
- Трансмиссия – автоматическая коробка переключения передач, 3-ступенчатая, гидромеханическая
- Тип привода – задний
ГАЗ-13Б Чайка с открытым верхом
Заднеприводный кабриолет (хотя многие называют его фаэтоном) представительского класса, который изготавливался на Горьковском автозаводе исключительно для государственных нужд. Всего было выпущено несколько десятков таких автомобилей.

ГАЗ-13Б «Чайка» отличался открытым кузовом с мягким складным верхом, который поднимался и опускался с помощью электрогидравлического привода, управляемого с места водителя. В остальном же машина была практически идентична базовому седану.