Представительские ГАЗ-13 Чайка

Заднеприводный седан представительского класса, ставший одним из символов своей эпохи. Этот автомобиль предназначался, в первую очередь, для руководителей высшего уровня (главы союзных республик, послы СССР за рубежом, министры и другие VIP-персоны), но также использовался для обслуживания государственных приемов, официальных визитов иностранных государств и т.д.

Кроме того, подобными «легковушками» от лица государства награждали заслуженных личностей (например, маршала СССР Жукова Г.К, первую в мире женщину-космонавта Валентину Терешкову). И, к слову, покататься на машине мог чуть ли не любой желающий, поскольку несколько единиц служили прокатными автомобилями в системе «Интурист».

Базовый седан ГАЗ-13 Чайка

ГАЗ-13 Чайка

Первое упоминание «Чайки» появилось в 1955 году – именно тогда на Горьковском автозаводе построили опытный образец ГАЗ-12В, и уже в следующем году были представлены первые ходовые прототипы модели.

интерьер салона ГАЗ-13 Чайка (место водителя)

Серийное же производство четырехдверки, получившей товарное название ГАЗ-13 «Чайка», стартовало осенью 1958 года, причем в дальнейшем представительский седан периодически модернизировался (хоть и не существенно). Свою «карьеру» автомобиль продолжал до 1981-го, а в общей сложности свет увидело 3179 экземпляров (то есть в год  в среднем выпускали по 150 штук).

Технические характеристики

  • Размеры:
    • длина – 5600 мм
    • ширина – 2000 мм
    • высота –  1620 мм
  • Колесная база – 3250 мм
  • Дорожный просвет – 180 мм
  • Снаряженная масса – 2100 кг
  • Количество дверей/мест – 4/7
  • Объем топливного бака – 80 литров
  • Конструкция – X-образная рама
  • Тип кузова – полунесущий, цельнометаллический
  • Подвеска:
    • передняя – независимая, пружинно-рычажная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами двустороннего действия и стабилизатором поперечной устойчивости торсионного типа
    • задняя – зависимая, на продольных полуэллиптических листовых рессорах, с гидравлическими телескопическими амортизаторами двустороннего действия
  • Рулевое управление – «глобоидальный червяк» с двухгребневым роликом, с гидроусилителем
  • Тормоза – гидравлические, на все колеса, с вакуумным усилителем
    • передние – дисковые
    • задние – барабанные
  • Двигатель – бензиновый, восьмицилиндровый, V-образный, алюминиевый
    • тип – атмосферный, с жидкостным охлаждением
    • рабочий объем –  5.5 литра
    • мощность – 195 л.с. при 4400 об/минуту
    • крутящий момент –  412 Нм при 2500 об/минуту
  • Трансмиссия – автоматическая коробка переключения передач, 3-ступенчатая, гидромеханическая
  • Тип привода – задний

ГАЗ-13Б Чайка с открытым верхом

Заднеприводный кабриолет (хотя многие называют его фаэтоном) представительского класса, который изготавливался на Горьковском автозаводе исключительно для государственных нужд. Всего было выпущено несколько десятков таких автомобилей.

Кабриолет ГАЗ-13Б Чайка

ГАЗ-13Б «Чайка» отличался открытым кузовом с мягким складным верхом, который поднимался и опускался с помощью электрогидравлического привода, управляемого с места водителя. В остальном же машина была практически идентична базовому седану.

Макс Кортнеев

Моя специальность – инженер-конструктор, моё хобби – автомобили, мотоциклы, квадроциклы и т.п. техника. Люблю порулить новинкой на тест-драйве или «экзотическим» транспортом во время путешествий.

ВАША ОЦЕНКА
Volumes