Семейство УАЗ-452

Полноприводный малотоннажный автомобиль повышенной проходимости, который предлагался в широком количестве модификаций: развозной фургон, грузопассажирский микроавтобус, бортовой автомобиль и т.д. Этот автомобиль изначально предназначался для военных нужд, но все же большую популярность снискал именно в гражданских сферах – он полюбился не только различным предприятиям и организациям, но и частным лицам.

Серийное производство УАЗ-452, представляющего собой модернизированный вариант УАЗ-450, началось на Ульяновском автомобильном заводе в 1965 году, причем от предшественника вездеход отличался не только визуально, но и в техническом плане (двигатель, коробка передач и т.д.).

В 1985-м автомобиль пережил существенное обновление, в результате которого получил новые цифровые индексы. Машина существенно пережила страну, в которой была создана: ее производство под обобщенной аббревиатурой СГР («старый грузовой ряд») продолжилось в Ульяновске и в XXI веке, причем после распада СССР количество доступных модификаций только периодически расширялось.

Общие тех.характеристики

  • Объем топливного бака – 86 литров (один бак – 56 литров, второй – 30 литров)
  • Конструкция – лонжеронная рама
  • Тип кузова – несущий, цельнометаллический
  • Подвеска:
    • передняя – зависимая, на двух продольных полуэллиптических рессорах, с гидравлическими телескопическими амортизаторами двустороннего действия
    • передняя – зависимая, на двух продольных полуэллиптических рессорах, с гидравлическими телескопическими амортизаторами двустороннего действия
  • Рулевое управление – «глобоидальный червяк» с двухгребневым роликом
  • Тормоза – гидравлические, двухконтурные, на все колеса
    • передние – барабанные
    • задние – барабанные

Базовый фургон УАЗ-452

Базовая модификация в семействе «452-х» – малотоннажный цельнометаллический фургон, который поступил в производство в 1965 году. Визуально такой автомобиль отличался глухими вставками вместо заднего бокового остекления, в то время как в задних створках окошки присутствовали.

фургон УАЗ-452

Двухместная кабина вездехода отделялась от грузового отсека металлической перегородкой, а его грузоподъемность достигала 1000 кг (с учетом водителя и пассажира, а также всех технических жидкостей).

Технические характеристики

  • Размеры:
    • длина – 4363 мм
    • ширина – 1940 мм
    • высота –  2064 мм
  • Колесная база – 2300 мм
  • Дорожный просвет – 220 мм
  • Снаряженная масса – 1720 кг
  • Количество дверей/мест – 2/2
  • Двигатель – бензиновый, четырехцилиндровый, рядный
    • тип – атмосферный, с жидкостным охлаждением
    • рабочий объем –  2.5 литра
    • мощность – 70-78 л.с. при 4000 об/минуту
    • крутящий момент –  166-170 Нм при 2200 об/минуту
  • Трансмиссия – механическая коробка переключения передач, 4-ступенчатая, синхронизированная
  • Сцепление – однодисковое, сухое
  • Тип привода – полный, с жестко подключаемым передним мостом и 2-ступенчатой раздаточной коробкой с понижающей передачей

Микроавтобус УАЗ-452В

Пассажирский микроавтобус под индексом УАЗ-452В встал на конвейер в 1966 году. Снаружи машина отличалась наличием «кругового остекления», а также одной задней дверью по правому борту.

микроавтобус УАЗ-452В

В передней части у автомобиля располагались два кресла, а за ними – еще три ряда сидений для девяти пассажиров (то есть общее количество посадочных мест – одиннадцать).

Технические характеристики

  • Размеры:
    • длина – 4363 мм
    • ширина – 1940 мм
    • высота –  2064 мм
  • Колесная база – 2300 мм
  • Дорожный просвет – 220 мм
  • Снаряженная масса – 1855 кг
  • Количество дверей/мест – 5/11
  • Двигатель – бензиновый, четырехцилиндровый, рядный
    • тип – атмосферный, с жидкостным охлаждением
    • рабочий объем –  2.5 литра
    • мощность – 70-78 л.с. при 4000 об/минуту
    • крутящий момент –  166-170 Нм при 2200 об/минуту
  • Трансмиссия – механическая коробка переключения передач, 4-ступенчатая, синхронизированная
  • Сцепление – однодисковое, сухое
  • Тип привода – полный, с жестко подключаемым передним мостом и 2-ступенчатой раздаточной коробкой с понижающей передачей

Грузовой УАЗ-452Д

Бортовой грузовик УАЗ-452Д поступил в серийное производство практически одновременно с базовой моделью – в 1965 году.

бортовой грузовичок УАЗ-452Д

Автомобиль, который в народе прозвали «Головастиком», имел в своем арсенале цельнометаллическую двухместную кабину, установленную над двигателем, и деревянную грузовую платформу, на которую можно было грузить до 850 кг груза. Кроме того, грузовик мог взять на буксир легковые прицепы полной массой до 850 кг.

Технические характеристики

  • Размеры:
    • длина – 4460 мм
    • ширина – 2040 мм
    • высота –  2070 мм
  • Колесная база – 2300 мм
  • Дорожный просвет – 220 мм
  • Снаряженная масса – 1650 кг
  • Грузоподъемность – 850 кг
  • Количество дверей/мест – 2/2
  • Грузовая платформа:
    • длина кузова – 2600 мм
    • ширина кузова – 1870 мм
    • высота бортов – 420 мм
    • погрузочная высота – 1020 мм
  • Двигатель – бензиновый, четырехцилиндровый, рядный
    • тип – атмосферный, с жидкостным охлаждением
    • рабочий объем –  2.5 литра
    • мощность – 70-78 л.с. при 4000 об/минуту
    • крутящий момент –  166-170 Нм при 2200 об/минуту
  • Трансмиссия – механическая коробка переключения передач, 4-ступенчатая, синхронизированная
  • Сцепление – однодисковое, сухое
  • Тип привода – полный, с жестко подключаемым передним мостом и 2-ступенчатой раздаточной коробкой с понижающей передачей

Цельнометаллический УАЗ-3741

После модернизации, проведенной в 1985 году, базовый цельнометаллический фургон стал называться УАЗ-3741, но, помимо переименования, достались ему и ряд других изменений.

фургон УАЗ-3741 (452)

Автомобиль получил дополнительную боковую дверь по правому борту для удобства загрузки/разгрузки, а также более мощный силовой агрегат.

Технические характеристики

  • Размеры:
    • длина – 4363 мм
    • ширина – 1940 мм
    • высота –  2064 мм
  • Колесная база – 2300 мм
  • Дорожный просвет – 220 мм
  • Снаряженная масса – 1720 кг
  • Количество дверей/мест – 2/2
  • Двигатель – бензиновый, четырехцилиндровый, рядный
    • тип – атмосферный, с жидкостным охлаждением
    • рабочий объем –  2.5 литра
    • мощность – 92 л.с. при 4000 об/минуту
    • крутящий момент –  182 Нм при 2500 об/минуту
  • Трансмиссия – механическая коробка переключения передач, 4-ступенчатая, синхронизированная
  • Сцепление – однодисковое, сухое
  • Тип привода – полный, с жестко подключаемым передним мостом и 2-ступенчатой раздаточной коробкой с понижающей передачей

Пассажирский УАЗ-2206

Микроавтобус УАЗ-452В в результате обновления, проведенного в 1985 году, получил название УАЗ-2206.

микроавтобус УАЗ-2206 (452)

Помимо этого, автомобилю добавили несколько вариантов исполнений на разное количество посадочных мест, а также «прописали» под его капотом более мощный двигатель.

Технические характеристики

  • Размеры:
    • длина – 4363 мм
    • ширина – 1940 мм
    • высота –  2064 мм
  • Колесная база – 2300 мм
  • Дорожный просвет – 220 мм
  • Снаряженная масса – 1855 кг
  • Количество дверей/мест – 5/9-11
  • Двигатель – бензиновый, четырехцилиндровый, рядный
    • тип – атмосферный, с жидкостным охлаждением
    • рабочий объем –  2.5 литра
    • мощность – 92 л.с. при 4000 об/минуту
    • крутящий момент –  182 Нм при 2500 об/минуту
  • Трансмиссия – механическая коробка переключения передач, 4-ступенчатая, синхронизированная
  • Сцепление – однодисковое, сухое
  • Тип привода – полный, с жестко подключаемым передним мостом и 2-ступенчатой раздаточной коробкой с понижающей передачей

Бортовой грузовичок УАЗ-3303

Полноприводный грузовик УАЗ-452Д в ходе модернизации 1985 года переименовали в УАЗ-3303.

бортовой грузовик УАЗ-3303 (452)

Помимо более производительного двигателя, автомобиль также обзавелся металлической бортовой платформой с тремя откидными бортами вместо прежней деревянной.

Технические характеристики

  • Размеры:
    • длина – 4460 мм
    • ширина – 2040 мм
    • высота –  2070 мм
  • Колесная база – 2300 мм
  • Дорожный просвет – 220 мм
  • Снаряженная масса – 1650 кг
  • Грузоподъемность – 850 кг
  • Количество дверей/мест – 2/2
  • Грузовая платформа:
    • длина кузова – 2600 мм
    • ширина кузова – 1870 мм
    • высота бортов – 420 мм
    • погрузочная высота – 1020 мм
  • Двигатель – бензиновый, четырехцилиндровый, рядный
    • тип – атмосферный, с жидкостным охлаждением
    • рабочий объем –  2.5 литра
    • мощность – 92 л.с. при 4000 об/минуту
    • крутящий момент –  182 Нм при 2500 об/минуту
  • Трансмиссия – механическая коробка переключения передач, 4-ступенчатая, синхронизированная
  • Сцепление – однодисковое, сухое
  • Тип привода – полный, с жестко подключаемым передним мостом и 2-ступенчатой раздаточной коробкой с понижающей передачей
Макс Кортнеев

Моя специальность – инженер-конструктор, моё хобби – автомобили, мотоциклы, квадроциклы и т.п. техника. Люблю порулить новинкой на тест-драйве или «экзотическим» транспортом во время путешествий.

ВАША ОЦЕНКА
Volumes