Полноприводный автомобиль с упрощенным кузовом открытого типа и вырезами вместо дверей, который предназначался, в первую очередь, для нужд РККА: он широко применялся в качестве штабного и разведывательного транспорта, техники для перевозки бойцов и раненых, а также как легкий тягач артиллерийских орудий.

Но по-настоящему массовым этот внедорожник стал именно в послевоенные годы, когда его начали использовать в различных отраслях лесного и сельского хозяйств, а некоторые экземпляры – и вовсе попадали в частные руки.
В сентябре 1942 года на Горьковском автозаводе утвердили план глубокой модернизации ГАЗ-64, а в феврале 1943-го началась его реализация, причем новой модели решили присвоить индекс «67». Уже в августе того же года начались первые ходовые испытания ГАЗ-67, который по сравнению с предшественником изменился существенным образом (но главное отличие – это широкая колея), а осенью стартовало его конвейерное производство.
В январе 1944 года был представлен обновленный внедорожник ГАЗ-67Б, но стоит отметить, что литера «Б» носила скорее внутризаводское значение и практически не использовалась в эксплуатационной документации.
Серийная «карьера» внедорожника продолжалась до 1953-го, а всего он был выпущен в количестве практически 93 тысячи экземпляров.
Технические характеристики
- Размеры:
- длина – 3350 мм
- ширина – 1690 мм
- высота – 1700 мм
- Колесная база – 2100 мм
- Дорожный просвет – 227 мм
- Снаряженная масса – 1320 кг
- Объем топливного бака – 70 литров
- Конструкция – лонжеронная рама, с X-образным усилителем
- Тип кузова – открытый, металлический, с брезентовой крышей и вырезами вместо дверей
- Подвеска:
- передняя – зависимая, на четырех продольных рессорах, с поршневыми гидравлическими рычажными амортизаторами одностороннего действия
- задняя – зависимая, на четырех продольных рессорах, с поршневыми гидравлическими рычажными амортизаторами одностороннего действия
- Рулевое управление – «глобоидальный червяк»
- Тормоза – механические, на все колеса
- передние – барабанные
- задние – барабанные
- Двигатель – бензиновый, четырехцилиндровый, рядный
- тип – атмосферный, с жидкостным охлаждением
- рабочий объем – 3.3 литра
- мощность – 54 л.с. при 2800 об/минуту
- крутящий момент – 180 Нм при 1400 об/минуту
- Трансмиссия – механическая коробка переключения передач, 4-ступенчатая, с синхронизаторами
- Сцепление – однодисковое, сухое
- Тип привода – полный, с жестко подключаемым передним мостом и одноступенчатой раздаточной коробкой
ГАЗ-67 можно назвать одним из прародителей современных УАЗов (и других отечественных внедорожников), который имел хоть и непростую, но счастливую судьбу.
Этот автомобиль не только внес немалую лепту для победы в Великой отечественной войне, но и оказал существенное влияние в послевоенном восстановлении страны.