Внедорожник ГАЗ-67

Полноприводный автомобиль с упрощенным кузовом открытого типа и вырезами вместо дверей, который предназначался, в первую очередь, для нужд РККА: он широко применялся в качестве штабного и разведывательного транспорта, техники для перевозки бойцов и раненых, а также как легкий тягач артиллерийских орудий.

ГАЗ-67

Но по-настоящему массовым этот внедорожник стал именно в послевоенные годы, когда его начали использовать в различных отраслях лесного и сельского хозяйств, а некоторые экземпляры – и вовсе попадали в частные руки.

В сентябре 1942 года на Горьковском автозаводе утвердили план глубокой модернизации ГАЗ-64, а в феврале 1943-го началась его реализация, причем новой модели решили присвоить индекс «67». Уже в августе того же года начались первые ходовые испытания ГАЗ-67, который по сравнению с предшественником изменился существенным образом (но главное отличие – это широкая колея), а осенью стартовало его конвейерное производство.

В январе 1944 года был представлен обновленный внедорожник ГАЗ-67Б, но стоит отметить, что литера «Б» носила скорее внутризаводское значение и практически не использовалась в эксплуатационной документации.

Серийная «карьера» внедорожника продолжалась до 1953-го, а всего он был выпущен в количестве практически 93 тысячи экземпляров.

Технические характеристики

  • Размеры:
    • длина – 3350 мм
    • ширина – 1690 мм
    • высота –  1700 мм
  • Колесная база – 2100 мм
  • Дорожный просвет – 227 мм
  • Снаряженная масса – 1320 кг
  • Объем топливного бака – 70 литров
  • Конструкция – лонжеронная рама, с X-образным усилителем
  • Тип кузова – открытый, металлический, с брезентовой крышей и вырезами вместо дверей
  • Подвеска:
    • передняя – зависимая, на четырех продольных рессорах, с поршневыми гидравлическими рычажными амортизаторами одностороннего действия
    • задняя – зависимая, на четырех продольных рессорах, с поршневыми гидравлическими рычажными амортизаторами одностороннего действия
  • Рулевое управление – «глобоидальный червяк»
  • Тормоза – механические, на все колеса
    • передние – барабанные
    • задние – барабанные
  • Двигатель – бензиновый, четырехцилиндровый, рядный
    • тип – атмосферный, с жидкостным охлаждением
    • рабочий объем –  3.3 литра
    • мощность – 54 л.с. при 2800 об/минуту
    • крутящий момент – 180 Нм при 1400 об/минуту
  • Трансмиссия – механическая коробка переключения передач, 4-ступенчатая, с синхронизаторами
  • Сцепление – однодисковое, сухое
  • Тип привода – полный, с жестко подключаемым передним мостом и одноступенчатой раздаточной коробкой

ГАЗ-67 можно назвать одним из прародителей современных УАЗов (и других отечественных внедорожников), который имел хоть и непростую, но счастливую судьбу.

Этот автомобиль не только внес немалую лепту для победы в Великой отечественной войне, но и оказал существенное влияние в послевоенном восстановлении страны.

Макс Кортнеев

Моя специальность – инженер-конструктор, моё хобби – автомобили, мотоциклы, квадроциклы и т.п. техника. Люблю порулить новинкой на тест-драйве или «экзотическим» транспортом во время путешествий.

ВАША ОЦЕНКА
Volumes