Хэтчбек ЗАЗ-1102 Таврия

Малолитражный трехдверный хэтчбек особо малого класса, который застолбил за собой звание первого переднеприводного автомобиля за все время существования Запорожского автозавода.

Да и в принципе эта легковушка оказалась во всех смыслах эпохальной, ведь она стала последней для предприятия принципиально новой моделью, на которой, по сути, и закончилась история автомобилей ЗАЗ оригинальной, собственной конструкции (дальше уже шли только «переделки»).

хэтчбек ЗАЗ-1102 Таврия

Еще в 1976 году высокое автомобильное начальство СССР поручило специалистам Запорожского автозавода разработать новую малолитражку, взяв за основу европейскую новинку (на тот момент) – Ford Fiesta. И уже в 1978-м на предприятии был готов проект экономичной и доступной машины.

Однако судьба сыграла с ЗАЗ-1102 злую шутку – изначально старт серийного производства автомобиля планировался на 1981 год, но из-за нехватки финансирования он постоянно переносился, а в 1984-м и вовсе все внимание переключили на вазовскую новинку ВАЗ-2108. И в итоге до конвейера запорожская трехдверка «Таврия» добралась лишь в 1987 году, а ее полномасштабный выпуск наладили уже в 1988-м.

К слову, с самого начала машина пользовалась хорошим спросом, который сохранился на стабильном уровне даже после распада СССР. Да и вообще, именно в 1990-х годах легковушка не только постепенно модернизировалась, но и обрастала различными модификациями, а свой «жизненный цикл» продолжала вплоть до 2007-го.

Технические характеристики

  • Размеры:
    • длина – 3708 мм
    • ширина – 1554 мм
    • высота –  1410 мм
  • Колесная база – 2320 мм
  • Дорожный просвет – 162 мм
  • Снаряженная масса – 745 кг
  • Количество дверей/мест – 3/5
  • Объем топливного бака – 39 литров
  • Тип кузова – несущий, цельнометаллический
  • Подвеска:
    • передняя – независимая, рычажно-пружинная, типа МакФерсон, с гидравлическими телескопическими амортизаторами двустороннего действия
    • задняя – полузависимая, с поперечной балкой, цилиндрическими пружинами и гидравлическими телескопическими амортизаторами двустороннего действия
  • Рулевое управление – реечное, с противоугонным устройством
  • Тормоза – гидравлические, на все колеса, двухконтурные, с вакуумным усилителем
    • передние – дисковые
    • задние – барабанные
  • Двигатель – бензиновый, четырехцилиндровый, рядный
    • тип – атмосферный, с жидкостным охлаждением
    • рабочий объем –  1.1 литра
    • мощность – 53 л.с. при 5500 об/минуту
    • крутящий момент –  80 Нм при 3500 об/минуту
  • Трансмиссия – механическая коробка переключения передач, 5-ступенчатая, синхронизированная
  • Сцепление – однодисковое, сухое
  • Тип привода – передний
Макс Кортнеев

Моя специальность – инженер-конструктор, моё хобби – автомобили, мотоциклы, квадроциклы и т.п. техника. Люблю порулить новинкой на тест-драйве или «экзотическим» транспортом во время путешествий.

ВАША ОЦЕНКА
Volumes