Малолитражный трехдверный хэтчбек особо малого класса, который застолбил за собой звание первого переднеприводного автомобиля за все время существования Запорожского автозавода.
Да и в принципе эта легковушка оказалась во всех смыслах эпохальной, ведь она стала последней для предприятия принципиально новой моделью, на которой, по сути, и закончилась история автомобилей ЗАЗ оригинальной, собственной конструкции (дальше уже шли только «переделки»).

Еще в 1976 году высокое автомобильное начальство СССР поручило специалистам Запорожского автозавода разработать новую малолитражку, взяв за основу европейскую новинку (на тот момент) – Ford Fiesta. И уже в 1978-м на предприятии был готов проект экономичной и доступной машины.
Однако судьба сыграла с ЗАЗ-1102 злую шутку – изначально старт серийного производства автомобиля планировался на 1981 год, но из-за нехватки финансирования он постоянно переносился, а в 1984-м и вовсе все внимание переключили на вазовскую новинку ВАЗ-2108. И в итоге до конвейера запорожская трехдверка «Таврия» добралась лишь в 1987 году, а ее полномасштабный выпуск наладили уже в 1988-м.
К слову, с самого начала машина пользовалась хорошим спросом, который сохранился на стабильном уровне даже после распада СССР. Да и вообще, именно в 1990-х годах легковушка не только постепенно модернизировалась, но и обрастала различными модификациями, а свой «жизненный цикл» продолжала вплоть до 2007-го.
Технические характеристики
- Размеры:
- длина – 3708 мм
- ширина – 1554 мм
- высота – 1410 мм
- Колесная база – 2320 мм
- Дорожный просвет – 162 мм
- Снаряженная масса – 745 кг
- Количество дверей/мест – 3/5
- Объем топливного бака – 39 литров
- Тип кузова – несущий, цельнометаллический
- Подвеска:
- передняя – независимая, рычажно-пружинная, типа МакФерсон, с гидравлическими телескопическими амортизаторами двустороннего действия
- задняя – полузависимая, с поперечной балкой, цилиндрическими пружинами и гидравлическими телескопическими амортизаторами двустороннего действия
- Рулевое управление – реечное, с противоугонным устройством
- Тормоза – гидравлические, на все колеса, двухконтурные, с вакуумным усилителем
- передние – дисковые
- задние – барабанные
- Двигатель – бензиновый, четырехцилиндровый, рядный
- тип – атмосферный, с жидкостным охлаждением
- рабочий объем – 1.1 литра
- мощность – 53 л.с. при 5500 об/минуту
- крутящий момент – 80 Нм при 3500 об/минуту
- Трансмиссия – механическая коробка переключения передач, 5-ступенчатая, синхронизированная
- Сцепление – однодисковое, сухое
- Тип привода – передний