Семейство ВАЗ-2105 Жигули

Заднеприводный седан «третьей группы малого класса» (по современным меркам – это «B-сегмент») и, по совместительству, самый длительно выпускавшийся автомобиль классического семейства, «жизненный цикл» которого продлился три десятка лет (причем без каких-либо существенных изменений).

Эта легковушка предназначалась, в первую очередь, для простых советских (а после – и российских) граждан, но также получила широкое распространение среди спецслужб (МВД, КГБ и т.д.).

Седан ВАЗ-2105 Жигули 1300 S

ВАЗ-2105

ВАЗ-2105 «Жигули», ставший родоначальником «второго поколения» классических вазовских машин, поступил в серийное производство в январе 1980 года, однако первые опытно-промышленные образцы четырехдверки были выпущены еще в конце 1979-го. Автомобиль стал плодом серьезной модернизации «копейки», причем с полным сохранением каркаса и технологии изготовления кузова, но с совершенно иными внешними панелями.

На конвейере седан держался до декабря 2010 года, после чего «ушел на покой», а за это время его тираж перевалил за 2 миллиона экземпляров (причем больше половины из них произвели именно в советские годы).

Технические характеристики

  • Размеры:
    • длина – 4130 мм
    • ширина – 1620 мм
    • высота –  1446 мм
  • Колесная база – 2424 мм
  • Дорожный просвет – 154 мм
  • Снаряженная масса – 995 кг
  • Количество дверей/мест – 4/5
  • Объем топливного бака – 40 литров
  • Тип кузова – несущий, цельнометаллический
  • Подвеска:
    • передняя – независимая, пружинная, на двух поперечных рычагах, с гидравлическими телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости
    • задняя – зависимая, пружинная, с реактивными штангами и гидравлическими телескопическими амортизаторами
  • Рулевое управление – «глобоидальный червяк» с двухгребневым роликом
  • Тормоза – гидравлические, на все колеса
    • передние – дисковые
    • задние – барабанные
  • Двигатель – бензиновый, четырехцилиндровый, рядный
    • тип – атмосферный, с жидкостным охлаждением
    • рабочий объем –  1.3 литра
    • мощность – 64 л.с. при 5600 об/минуту
    • крутящий момент –  94 Нм при 3400 об/минуту
  • Трансмиссия – механическая коробка переключения передач, 4-ступенчатая, синхронизированная
  • Сцепление – однодисковое, сухое
  • Тип привода – задний

Седан ВАЗ-21051 Lada 1200 S

В 1980 году на Волжском автозаводе запустили в серию ВАЗ-21051 «Жигули» – в целом четырехдверка повторяла стандартную «пятерку», за исключением определенных технических моментов.

ВАЗ-21051

Главным отличием данной модификации являлся двигатель – на ее «вооружении» состоял бензиновый 1.2-литровый агрегат ВАЗ-2101, вырабатывавший 59 л.с. при 5600 об/минуту и 85 Нм пиковой тяги при 3400 об/минуту, который стыковался с 4-ступенчатой МКП.

На конвейере ВАЗ-21051 продержался до 1994 года, после чего его производство было прекращено.

Седан ВАЗ-21053 Lada 1500 S

Именно ВАЗ-21053 стал самой распространенной версией в истории «пятерки» – серийный выпуск такой модели велся с 1980 по 2010 года. 

ВАЗ-21053 1500S

Визуально от базовой модели такой седан не имел каких-либо отличий, но под капотом у него скрывался бензиновый 1.5-литровый двигатель от ВАЗ-2103, который генерировал 71 лошадиную силу при 5600 об/минуту и 104 Нм крутящего момента при 3400 об/минуту. Вплоть до 2004-го мотор оснащался карбюраторным впрыском, и только после его перевели на инжектор.

Кроме того, изначально агрегат стыковался с 4-ступенчатой «механикой», однако в 1985 году ей на смену пришла 5-скоростная коробка передач.

Универсал ВАЗ-2104 Жигули

Заднеприводный универсал ВАЗ-2104 «Жигули», который в итоге оказался последней моделью в классическом вазовском семействе, запустили в серийное производство в 1984 году. На конвейере машина находилась до 2012-го, причем в итоге ее сборка велась не только на Волжском автозаводе, но также в Ижевске, Сызрани и Аргуне.

ВАЗ-2104 (2105)

Технически и конструктивно «четверка» почти ничем не отличалась от ВАЗ-2105, за исключением компоновки самого кузова. Внутри универсал также практически полностью повторял базовый седан, а его основная особенность заключалась в складываемом заднем сиденье – оно позволяло увеличивать объем багажника с 375 до 1340 литров.

Отличительные характеристики

  • Размеры:
    • длина – 4115 мм
    • ширина – 1620 мм
    • высота –  1443 мм
  • Колесная база – 2424 мм
  • Дорожный просвет – 170 мм
  • Снаряженная масса – 1020 кг
  • Количество дверей/мест – 5/5
  • Объем топливного бака – 43 литра

Седан ВАЗ-2107 Жигули

Заднеприводный седан ВАЗ-2107 «Жигули» встал на конвейер Волжского автозавода весной 1982 года. Автомобиль считался «люксовым» исполнением «пятерки», а на момент своего появления являлся флагманом модельного ряда отечественного автопроизводителя, да и в целом в «табели о рангах» в советские времена дороже и престижнее являлись только «Волги» (естественно, не считая моделей для первых лиц государства).

ВАЗ-2107 (2105)

Эта четырехдверка на несколько десятков лет пережила страну, в которой была разработана – ее производство велось до 2012 года, причем последние экземпляры легковушки собирали на Ижевском автозаводе и на предприятиях соседней Украины. За свою практически тридцатилетнюю карьеру автомобиль разошелся в количестве свыше трех миллионов единиц.

По кузову ВАЗ-2107 был максимально унифицирован с «пятеркой», но отличался более «престижной» внешностью – снаружи «люксовый» седан выделялся крупной хромированной решеткой радиатора, пластиковыми бамперами и иным рисунком задних фонарей.

Внутри же конструкторы «семерки» отыгрались по полной – машина «щеголяла» совершенно иным интерьером с длинной центральной консолью, информативной комбинацией приборов (с тахометром, вольтметром и указателем давления масла), анатомическими передними креслами с интегрированными подголовниками и более качественной отделкой (мягкие пластики, ворс, велюр). Кроме того, седан обладал модернизированной системой вентиляции и отопления с дополнительными воздуховодами.

Технические характеристики

  • Размеры:
    • длина – 4145 мм
    • ширина – 1620 мм
    • высота –  1446 мм
  • Колесная база – 2424 мм
  • Дорожный просвет – 154 мм
  • Снаряженная масса – 1060 кг
  • Количество дверей/мест – 4/5
  • Объем топливного бака – 40 литров
  • Двигатель – бензиновый, четырехцилиндровый, рядный
    • тип – атмосферный, с жидкостным охлаждением
    • рабочий объем –  1.5 литра
    • мощность – 73 л.с. при 5600 об/минуту
    • крутящий момент –  104 Нм при 3400 об/минуту
  • Трансмиссия – механическая коробка переключения передач, 5-ступенчатая, синхронизированная
  • Сцепление – однодисковое, сухое
  • Тип привода – задний
Макс Кортнеев

Моя специальность – инженер-конструктор, моё хобби – автомобили, мотоциклы, квадроциклы и т.п. техника. Люблю порулить новинкой на тест-драйве или «экзотическим» транспортом во время путешествий.

ВАША ОЦЕНКА
Volumes