Микроавтобус РАФ-2203 Латвия

Заднеприводный микроавтобус с бескапотной компоновкой, который является самым массовым советским автомобилем подобного формата в истории. Во времена СССР эта машина никогда не продавалась в частные руки, а использовалась в качестве маршрутного такси и служебного транспорта (милиция, скорая помощь и т.д.).

Разработка однообъемника РАФ-2203 «Латвия» началась во второй половине 1960-х годов, причем изначально опытные образцы автомобиля носили индекс РАФ-982. Первый предсерийный микроавтобус представили в 1971 году, его же полноценное серийное производство началось в 1975-м, причем не в самой Риге, а на новом (на тот момент) автомобильном заводе в Елгаве.

Серийная «карьера» машины продолжалась до 1997 года, после чего ее окончательно вытеснило с рынка горьковское семейство «ГАЗелей», и за это время «рафик» неоднократно модернизировался, причем не только визуально, но и технически.

РАФ-2203

Технические характеристики РАФ-2203

  • Размеры:
    • длина – 5070 мм
    • ширина – 1940 мм
    • высота –  1970 мм
  • Колесная база – 2630 мм
  • Дорожный просвет – 180 мм
  • Снаряженная масса – 1750 кг
  • Количество дверей/мест – 4/12
  • Объем топливного бака – 55 литров
  • Тип кузова – несущий, цельнометаллический, с мощным основанием из стальных профилей
  • Подвеска:
    • передняя – независимая, рычажно-пружинная, с поперечно качающимися рычагами и гидравлическими телескопическими амортизаторами двустороннего действия
    • задняя – зависимая, на двух продольных полуэллиптических рессорах, с гидравлическими телескопическими амортизаторами двустороннего действия
  • Рулевое управление – «глобоидальный червяк» с трехгребневым роликом
  • Тормоза – гидравлические, на все колеса, двухконтурные, с вакуумным усилителем
    • передние – барабанные
    • задние – барабанные
  • Двигатель – бензиновый, четырехцилиндровый, рядный
    • тип – атмосферный, с жидкостным охлаждением
    • рабочий объем –  2.4 литра
    • мощность – 95 л.с. при 4500 об/минуту
    • крутящий момент –  186 Нм при 2400 об/минуту
  • Трансмиссия – механическая коробка переключения передач, 4-ступенчатая, синхронизированная
  • Сцепление – однодисковое, сухое
  • Тип привода – задний

Модернизированный РАФ-2203-01

Еще в 1981 году начались работы по модернизации РАФ-2203, причем обновленной машине присвоили индекс РАФ-22038. Однако дальше опытных образцов на тот момент дело так и не продвинулось, а в 1987-м на предприятии запустили в серийное производство так называемую «переходную» модель – РАФ-2203-01, которая выпускалась до 1994 года.

микроавтобус РАФ-2203-01 Латвия

Модернизированный микроавтобус отличался от предшественника увеличенной стеклопластиковой крышей, трансформируемым салоном «люкс» (не на всех вариантах исполнения), а также чуть более мощным двигателем.

Отличительные характеристики

  • Двигатель – бензиновый, четырехцилиндровый, рядный
    • тип – атмосферный, с жидкостным охлаждением
    • рабочий объем –  2.4 литра
    • мощность – 180 л.с. при 2600 об/минуту
    • крутящий момент –  94 Нм при 3400 об/минуту
  • Трансмиссия – механическая коробка переключения передач, 4-ступенчатая, синхронизированная
  • Сцепление – однодисковое, сухое
  • Тип привода – задний

В Советские годы РАФ-2203 был самым массовым микроавтобусом, ежегодный тираж которого составлял порядка 15 тысяч единиц. И наибольшим спросом этот автомобиль пользовался в области медицины – внушительная доля выпускаемых однообъемников приходилась именно на машины скорой помощи, причем в самых различных вариациях.

Макс Кортнеев

Моя специальность – инженер-конструктор, моё хобби – автомобили, мотоциклы, квадроциклы и т.п. техника. Люблю порулить новинкой на тест-драйве или «экзотическим» транспортом во время путешествий.

ВАША ОЦЕНКА
Volumes