Хэтчбек Москвич-2141

Переднеприводный пятидверный автомобиль компактного сегмента (по современным меркам), который стал не только первой серийной легковушкой с ведущими передними колесами в истории Московского автозавода, но еще и первым хэтчбеком (до него были только лифтбеки).

Кроме того, именно эта машина оказалась, по сути, последней в истории предприятия моделью (после появлялись лишь бестолковые удлиненные и купированные версии).

хэтчбек Москвич-2141

Разработка Москвича-2141 началась еще в 1977 году, причем за основу для нового автомобиля было поручено взять французскую пятидверку Simca 1307 (у которой, к слову позаимствовали немало решений). Уже в 1978-м представили первый опытный образец под названием 2141-С7, а в 1981 году – очередной прототип, который был уже близок к будущим серийным машинам.

Полностью товарную пятидверку продемонстрировали в 1985-м, а уже в феврале следующего года началось ее полноценное производство на заводе АЗЛК. В итоге на конвейере хэтчбек продержался до 2002 года, и за это время он неоднократно модернизировался и обрастал новыми модификациями, но все данные события случились уже после распада СССР.

Технические характеристики

  • Размеры:
    • длина – 4350 мм
    • ширина – 1690 мм
    • высота –  1400 мм
  • Колесная база – 2580 мм
  • Дорожный просвет – 140 мм
  • Снаряженная масса – 1080 кг
  • Количество дверей/мест – 5/5
  • Объем топливного бака – 55 литров
  • Тип кузова – несущий, цельнометаллический
  • Подвеска:
    • передняя – независимая, рычажно-пружинная, типа МакФерсон, с поперечными направляющими рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости
    • задняя – зависимая, рычажно-пружинная, с продольными рычагами, поперечной штангой, гидравлическими телескопическими амортизаторами и стабилизатором торсионного типа
  • Рулевое управление – «глобоидальный червяк» с двухгребневым роликом
  • Тормоза – гидравлические, на все колеса, двухконтурные, с вакуумным усилителем
    • передние – дисковые
    • задние – барабанные
  • Двигатель – бензиновый, четырехцилиндровый, рядный
    • тип – атмосферный, с жидкостным охлаждением
    • рабочий объем –  1.6 литра
    • мощность – 76 л.с. при 5400 об/минуту
    • крутящий момент –  121 Нм при 3000 об/минуту
  • Трансмиссия – механическая коробка переключения передач, 5-ступенчатая, синхронизированная
  • Сцепление – однодисковое, сухое
  • Тип привода – передний

Модернизация Москвич-21412

В 1988 году на АЗЛК запустили серийное производство нового варианта хэтчбека под названием Москвич-21412, который продержался на конвейере до 1994-го.

Такой автомобиль визуально ничем не отличался от базовой легковушки, а его основная особенность скрывалась под капотом: вместо вазовского мотора там устанавливался агрегат УЗАМ-331.10.

Отличительные характеристики

  •  Двигатель – бензиновый, четырехцилиндровый, рядный
    • тип – атмосферный, с жидкостным охлаждением
    • рабочий объем –  1.5 литра
    • мощность – 72 л.с. при 5500 об/минуту
    • крутящий момент –  106 Нм при 3200 об/минуту
  • Трансмиссия – механическая коробка переключения передач, 5-ступенчатая, синхронизированная
  • Сцепление – однодисковое, сухое
  • Тип привода – передний

Москвич-2141 в итоге прожил хоть и нелегкую, но весьма яркую жизнь, причем наиболее запоминающиеся события случились с хэтчбеком уже после распада СССР: именно в «российской страничке истории» у пятидверки появились и иностранные двигатели, и множество различных модификаций.

Макс Кортнеев

Моя специальность – инженер-конструктор, моё хобби – автомобили, мотоциклы, квадроциклы и т.п. техника. Люблю порулить новинкой на тест-драйве или «экзотическим» транспортом во время путешествий.

ВАША ОЦЕНКА
Volumes