- Базовый Москвич-2140 семейства 1500
- Технические характеристики
- Люкс-седан Москвич-2140SL
- Универсал Москвич-2137
- Отличительные характеристики
- Фургончик Москвич-2734
- Отличительные характеристики
- Сельский Москвич-21406
- Отличительные характеристики
- Переходный Москвич-2138 (1360)
- Основные тех.характеристики
- Универсал Москвич-2136 (1360)
- Основные тех.характеристики
- Фургончик Москвич-2733 (1360)
- Основные тех.характеристики
Заднеприводный седан «третьей группы малого класса» (по современным меркам – это «C-сегмент») и, по совместительству, последний в истории московского автозавода АЗЛК автомобиль с ведущими колесами задней оси.
Базовый Москвич-2140 семейства 1500

Эта легковушка предназначалась, в первую очередь, для личного пользования простыми советскими гражданами, но также широко использовалась различными государственными службами СССР, а также поставлялась на экспорт.
В 1973 году в Москве начались работы по глубокой модернизации устаревшей модели Москвич-412, причем осуществлялись они с привлечением иностранных специалистов. И уже в декабре 1975-го на АЗЛК стартовало серийное производство новой четырехдверки под названием Москвич-2140.
На конвейере автомобиль продержался до лета 1988 года, а за историю своего существования неоднократно модернизировался. Всего за это время было выпущено практически 820 тысяч седанов, но если учитывать все многочисленные модификации – то совокупный тираж модели ощутимо перевалил за 1 миллион экземпляров.
Технические характеристики
- Размеры:
- длина – 4250 мм
- ширина – 1550 мм
- высота – 1480 мм
- Колесная база – 2400 мм
- Дорожный просвет – 173 мм
- Снаряженная масса – 1045 кг
- Количество дверей/мест – 4/5
- Объем топливного бака – 46 литров
- Тип кузова – несущий, цельнометаллический
- Подвеска:
- передняя – независимая, бесшкворневая, пружинная, на двойных поперечных рычагах, с гидравлическими телескопическими амортизаторами
- задняя – зависимая, на продольных полуэллиптических рессорах, с гидравлическими телескопическими амортизаторами
- Рулевое управление – «глобоидальный червяк» с двухгребневым роликом
- Тормоза – гидравлические, на все колеса, двухконтурные, с вакуумным усилителем
- передние – дисковые
- задние – барабанные
- Двигатель – бензиновый, четырехцилиндровый, рядный
- тип – атмосферный, с жидкостным охлаждением
- рабочий объем – 1.5 литра
- мощность – 75 л.с. при 5800 об/минуту
- крутящий момент – 108 Нм при 3800 об/минуту
- Трансмиссия – механическая коробка переключения передач, 4-ступенчатая, синхронизированная
- Сцепление – однодисковое, сухое
- Тип привода – задний
Люкс-седан Москвич-2140SL
В конце 1970-х Москвич-2140 утратил свой экспортный потенциал, и поскольку перспективная модель Москвич-2141 еще только создавалась, на Московском автозаводе решили модернизировать базовую модель – в первую очередь, за счет доработки экстерьера и интерьера.
Так в 1978 году были представлены первые прототипы Москвич-2140-117 (он же Москвич-2140SL, где SL обозначало «Super Luxe»), а осенью 1980-го началось серийное производство трехобъемника. На конвейере автомобиль продержался до 1987 года, а его тираж составил более 170 тысяч единиц.

Снаружи «Супер Люкс» отличался от стандартного седана более крупными задними фонарями со стеклами из поликарбоната, широкими бамперами из пластика, окнами передних дверей без форточек, а также большим количеством хромированных элементов. Внутри машина могла похвастать «низкой» приборной панелью, более комфортабельными креслами с пластмассовыми подголовниками, иным рулевым колесом, а также улучшенной отделкой.
По части технической и конструктивной составляющей Москвич-2140SL практически не отличался от «просто 2140», за исключением нескольких моментов: ему полагались распределитель зажигания Bosch, «скоростной» редуктор заднего моста, а также радиальные покрышки вместо диагональных.
Универсал Москвич-2137
Заднеприводный универсал Москвич-2137 запустили в серийное производство в 1976 году, а завершилась его серийная «карьера» в 1985 году (за это время было выпущено чуть более 4 тысяч машин).
Внешне грузопассажирская модель отличалась от базового седана компоновкой кузова, а внутри – большим багажником, который можно было увеличивать за счет складываемого заднего ряда сидений.

Конструктивно Москвич-2137 практически целиком и полностью повторял «2140», но при этом имел короткие и усиленные рессоры и более грузоподъемные шины, рассчитанные на повышенную нагрузку. С двумя пассажирами на борту автомобиль был способен перевозить до 250 кг поклажи, а с четырьмя – до 120 кг.
Отличительные характеристики
- Размеры:
- длина – 4210 мм
- ширина – 1550 мм
- высота – 1525 мм
- Колесная база – 2400 мм
- Дорожный просвет – 170 мм
- Снаряженная масса – 1125 кг
- Количество дверей/мест – 5/5
- Объем топливного бака – 46 литров
Фургончик Москвич-2734
Коммерческий развозной фургон Москвич-2734 выпускался на Московском автозаводе АЗЛК с 1976 по 1981 года, а его итоговый тираж составил всего несколько тысяч экземпляров.

Снаружи от универсала автомобиль отличался наличием всего двух передних боковых дверей, а также глухими вставками вместо заднего остекления. Двухместная кабина у легковушки отделалась от грузового отсека сплошной металлической перегородкой с маленьким окошком, при этом сам «трюм» имел металлический пол.
По дорогам с хорошим покрытием Москвич-2734 был способен перевозить до 400 кг поклажи, однако на плохих дорогах массу груза рекомендовалось уменьшать до 250 кг.
Отличительные характеристики
- Размеры:
- длина – 4210 мм
- ширина – 1550 мм
- высота – 1525 мм
- Колесная база – 2400 мм
- Дорожный просвет – 170 мм
- Снаряженная масса – 1085 кг
- Количество дверей/мест – 2/2
- Объем топливного бака – 46 литров
Сельский Москвич-21406
В 1978 году у Москвича-2140 появилась новая модификация под индексом «21406» – это была так называемая версия базового седана, адаптированная специально для эксплуатации в сельской местности. Производство такой легковушки на заводе АЗЛК прекратили в 1987-м.

Визуально автомобиль не отличался от стандартного «собрата», но при этом он имел дефорсированный двигатель, работавший на бензине с октановым числом АИ-76, штампованный поддон под передней частью мотора, защищавший от повреждений алюминиевый масляный картер, более простые барабанные тормоза спереди, а также усиленные пружины передней подвески. На заднем мосту у четырехдверки применялось по девять листовых рессор с каждой стороны (вместо шести), а сзади у нее еще и присутствовала буксировочная проушина.
Отличительные характеристики
- Двигатель – бензиновый, четырехцилиндровый, рядный
- тип – атмосферный, с жидкостным охлаждением
- рабочий объем – 1.5 литра
- мощность – 68 л.с. при 5800 об/минуту
- крутящий момент – 108 Нм при 3000-3800 об/минуту
- Трансмиссия – механическая коробка переключения передач, 4-ступенчатая, синхронизированная
- Сцепление – однодисковое, сухое
- Тип привода – задний
Переходный Москвич-2138 (1360)
В 1976 году на заводе АЗЛК запустили производство седана Москвич-2138, который разрабатывалась одновременно с Москвичом-2140, – снаружи, внутри и в конструктивном плане они были целиком и полностью идентичны друг другу, однако «2138» в модельной гамме Московского предприятия сменил «408-й», у которого и позаимствовал силовой агрегат.

Серийный выпуск машины продолжался до 1982 года, после чего на АЗЛК полностью сосредоточились исключительно на машинах с 1.5-литровым агрегатом от «412-го» Москвича.
Основные тех.характеристики
- Размеры:
- длина – 4250 мм
- ширина – 1550 мм
- высота – 1480 мм
- Колесная база – 2400 мм
- Дорожный просвет – 173 мм
- Снаряженная масса – 1080 кг
- Количество дверей/мест – 4/5
- Объем топливного бака – 46 литров
- Двигатель – бензиновый, четырехцилиндровый, рядный
- тип – атмосферный, с жидкостным охлаждением
- рабочий объем – 1.4 литра
- мощность – 50 л.с. при 4750 об/минуту
- крутящий момент – 92 Нм при 2750 об/минуту
- Трансмиссия – механическая коробка переключения передач, 4-ступенчатая, синхронизированная
- Сцепление – однодисковое, сухое
- Тип привода – задний
Универсал Москвич-2136 (1360)
Товарный выпуск пятидверного универсала Москвич-2136 велся с 1976 по 1982 года, а визуально он целиком и полностью вторил грузопассажирской модели с индексом «2137».

Как и более мощный «собрат», от базового седана машина отличалась короткими и усиленными задними рессорами и более грузоподъемными покрышками, но к ним еще добавлялся и другой двигатель, доставшийся от Москвича-408.
Основные тех.характеристики
- Размеры:
- длина – 4210 мм
- ширина – 1550 мм
- высота – 1525 мм
- Колесная база – 2400 мм
- Дорожный просвет – 190 мм
- Снаряженная масса – 1120 кг
- Количество дверей/мест – 5/5
- Объем топливного бака – 46 литров
- Двигатель – бензиновый, четырехцилиндровый, рядный
- тип – атмосферный, с жидкостным охлаждением
- рабочий объем – 1.4 литра
- мощность – 50 л.с. при 4750 об/минуту
- крутящий момент – 92 Нм при 2750 об/минуту
- Трансмиссия – механическая коробка переключения передач, 4-ступенчатая, синхронизированная
- Сцепление – однодисковое, сухое
- Тип привода – задний
Фургончик Москвич-2733 (1360)
Коммерческий фургон Москвич-2733 выпускался на Московском автозаводе с 1976 по 1982 года. Внешне и внутри он был совершенно идентичен модели с индексом «2734», и также снабжался усиленной задней подвеской и более грузоподъемными покрышкам.

Машина имела двухместную кабину и грузовой отсек со стальным полом, которые отделялись друг от друга сплошной металлической перегородкой с небольшим окном. Максимальная грузоподъемность автомобиля достигала 400 кг, но это лишь по хорошим ровным дорогам, на плохих же покрытиях рекомендовалось брать на борт не более 250 кг поклажи.
Основные тех.характеристики
- Размеры:
- длина – 4210 мм
- ширина – 1550 мм
- высота – 1525 мм
- Колесная база – 2400 мм
- Дорожный просвет – 190 мм
- Снаряженная масса – 1120 кг
- Количество дверей/мест – 5/5
- Объем топливного бака – 46 литров
- Двигатель – бензиновый, четырехцилиндровый, рядный
- тип – атмосферный, с жидкостным охлаждением
- рабочий объем – 1.4 литра
- мощность – 50 л.с. при 4750 об/минуту
- крутящий момент – 92 Нм при 2750 об/минуту
- Трансмиссия – механическая коробка переключения передач, 4-ступенчатая, синхронизированная
- Сцепление – однодисковое, сухое
- Тип привода – задний