Семейство Москвич-1500

Заднеприводный седан «третьей группы малого класса» (по современным меркам – это «C-сегмент») и, по совместительству, последний в истории московского автозавода АЗЛК автомобиль с ведущими колесами задней оси.

Базовый Москвич-2140 семейства 1500

седан Москвич-1500 (2140)

Эта легковушка предназначалась, в первую очередь, для личного пользования простыми советскими гражданами, но также широко использовалась различными государственными службами СССР, а также поставлялась на экспорт.

В 1973 году в Москве начались работы по глубокой модернизации устаревшей модели Москвич-412, причем осуществлялись они с привлечением иностранных специалистов. И уже в декабре 1975-го на АЗЛК стартовало серийное производство новой четырехдверки под названием Москвич-2140.

На конвейере автомобиль продержался до лета 1988 года, а за историю своего существования неоднократно модернизировался. Всего за это время было выпущено практически 820 тысяч седанов, но если учитывать все многочисленные модификации – то совокупный тираж модели ощутимо перевалил за 1 миллион экземпляров.

Технические характеристики

  • Размеры:
    • длина – 4250 мм
    • ширина – 1550 мм
    • высота –  1480 мм
  • Колесная база – 2400 мм
  • Дорожный просвет – 173 мм
  • Снаряженная масса – 1045 кг
  • Количество дверей/мест – 4/5
  • Объем топливного бака – 46 литров
  • Тип кузова – несущий, цельнометаллический
  • Подвеска:
    • передняя – независимая, бесшкворневая, пружинная, на двойных поперечных рычагах, с гидравлическими телескопическими амортизаторами
    • задняя – зависимая, на продольных полуэллиптических рессорах, с гидравлическими телескопическими амортизаторами
  • Рулевое управление – «глобоидальный червяк» с двухгребневым роликом
  • Тормоза – гидравлические, на все колеса, двухконтурные, с вакуумным усилителем
    • передние – дисковые
    • задние – барабанные
  • Двигатель – бензиновый, четырехцилиндровый, рядный
    • тип – атмосферный, с жидкостным охлаждением
    • рабочий объем –  1.5 литра
    • мощность – 75 л.с. при 5800 об/минуту
    • крутящий момент –  108 Нм при 3800 об/минуту
  • Трансмиссия – механическая коробка переключения передач, 4-ступенчатая, синхронизированная
  • Сцепление – однодисковое, сухое
  • Тип привода – задний

Люкс-седан Москвич-2140SL

В конце 1970-х Москвич-2140 утратил свой экспортный потенциал, и поскольку перспективная модель Москвич-2141 еще только создавалась, на Московском автозаводе решили модернизировать базовую модель – в первую очередь, за счет доработки экстерьера и интерьера.

Так в 1978 году были представлены первые прототипы Москвич-2140-117 (он же Москвич-2140SL, где SL обозначало «Super Luxe»), а осенью 1980-го началось серийное производство трехобъемника. На конвейере автомобиль продержался до 1987 года, а его тираж составил более 170 тысяч единиц.

седан Москвич-1500SL (2140-117)

Снаружи «Супер Люкс» отличался от стандартного седана более крупными задними фонарями со стеклами из поликарбоната, широкими бамперами из пластика, окнами передних дверей без форточек, а также большим количеством хромированных элементов. Внутри машина могла похвастать «низкой» приборной панелью, более комфортабельными креслами с пластмассовыми подголовниками, иным рулевым колесом, а также улучшенной отделкой.

По части технической и конструктивной составляющей Москвич-2140SL практически не отличался от «просто 2140», за исключением нескольких моментов: ему полагались распределитель зажигания Bosch, «скоростной» редуктор заднего моста, а также радиальные покрышки вместо диагональных.

Универсал Москвич-2137

Заднеприводный универсал Москвич-2137 запустили в серийное производство в 1976 году, а завершилась его серийная «карьера» в 1985 году (за это время было выпущено чуть более 4 тысяч машин).

Внешне грузопассажирская модель отличалась от базового седана компоновкой кузова, а внутри – большим багажником, который можно было увеличивать за счет складываемого заднего ряда сидений.

универсал Москвич-1500 (2137/2140)

Конструктивно Москвич-2137 практически целиком и полностью повторял «2140», но при этом имел короткие и усиленные рессоры и более грузоподъемные шины, рассчитанные на повышенную нагрузку. С двумя пассажирами на борту автомобиль был способен перевозить до 250 кг поклажи, а с четырьмя – до 120 кг.

Отличительные характеристики

  • Размеры:
    • длина – 4210 мм
    • ширина – 1550 мм
    • высота –  1525 мм
  • Колесная база – 2400 мм
  • Дорожный просвет – 170 мм
  • Снаряженная масса – 1125 кг
  • Количество дверей/мест – 5/5
  • Объем топливного бака – 46 литров

Фургончик Москвич-2734

Коммерческий развозной фургон Москвич-2734 выпускался на Московском автозаводе АЗЛК с 1976 по 1981 года, а его итоговый тираж составил всего несколько тысяч экземпляров.

фургон Москвич-1500 (2734/2140)

Снаружи от универсала автомобиль отличался наличием всего двух передних боковых дверей, а также глухими вставками вместо заднего остекления. Двухместная кабина у легковушки отделалась от грузового отсека сплошной металлической перегородкой с маленьким окошком, при этом сам «трюм» имел металлический пол.

По дорогам с хорошим покрытием Москвич-2734 был способен перевозить до 400 кг поклажи, однако на плохих дорогах массу груза рекомендовалось уменьшать до 250 кг.

Отличительные характеристики

  • Размеры:
    • длина – 4210 мм
    • ширина – 1550 мм
    • высота –  1525 мм
  • Колесная база – 2400 мм
  • Дорожный просвет – 170 мм
  • Снаряженная масса – 1085 кг
  • Количество дверей/мест – 2/2
  • Объем топливного бака – 46 литров

Сельский Москвич-21406

В 1978 году у Москвича-2140 появилась новая модификация под индексом «21406» – это была так называемая версия базового седана, адаптированная специально для эксплуатации в сельской местности. Производство такой легковушки на заводе АЗЛК прекратили в 1987-м.

седан Москвич-1500 (21406)

Визуально автомобиль не отличался от стандартного «собрата», но при этом он имел дефорсированный двигатель, работавший на бензине с октановым числом АИ-76, штампованный поддон под передней частью мотора, защищавший от повреждений алюминиевый масляный картер, более простые барабанные тормоза спереди, а также усиленные пружины передней подвески. На заднем мосту у четырехдверки применялось по девять листовых рессор с каждой стороны (вместо шести), а сзади у нее еще и присутствовала буксировочная проушина.

Отличительные характеристики

  • Двигатель – бензиновый, четырехцилиндровый, рядный
    • тип – атмосферный, с жидкостным охлаждением
    • рабочий объем –  1.5 литра
    • мощность – 68 л.с. при 5800 об/минуту
    • крутящий момент –  108 Нм при 3000-3800 об/минуту
  • Трансмиссия – механическая коробка переключения передач, 4-ступенчатая, синхронизированная
  • Сцепление – однодисковое, сухое
  • Тип привода – задний

Переходный Москвич-2138 (1360)

В 1976 году на заводе АЗЛК запустили производство седана Москвич-2138, который разрабатывалась одновременно с Москвичом-2140, – снаружи, внутри и в конструктивном плане они были целиком и полностью идентичны друг другу, однако «2138» в модельной гамме Московского предприятия сменил «408-й», у которого и позаимствовал силовой агрегат.

седан Москвич-1360 (2138/2140)

Серийный выпуск машины продолжался до 1982 года, после чего на АЗЛК полностью сосредоточились исключительно на машинах с 1.5-литровым агрегатом от «412-го» Москвича.

Основные тех.характеристики

  • Размеры:
    • длина – 4250 мм
    • ширина – 1550 мм
    • высота –  1480 мм
  • Колесная база – 2400 мм
  • Дорожный просвет – 173 мм
  • Снаряженная масса – 1080 кг
  • Количество дверей/мест – 4/5
  • Объем топливного бака – 46 литров
  • Двигатель – бензиновый, четырехцилиндровый, рядный
    • тип – атмосферный, с жидкостным охлаждением
    • рабочий объем –  1.4 литра
    • мощность – 50 л.с. при 4750 об/минуту
    • крутящий момент –  92 Нм при 2750 об/минуту
  • Трансмиссия – механическая коробка переключения передач, 4-ступенчатая, синхронизированная
  • Сцепление – однодисковое, сухое
  • Тип привода – задний

Универсал Москвич-2136 (1360)

Товарный выпуск пятидверного универсала Москвич-2136 велся с 1976 по 1982 года, а визуально он целиком и полностью вторил грузопассажирской модели с индексом «2137».

универсал Москвич-1360 (2136/2140)

Как и более мощный «собрат», от базового седана машина отличалась короткими и усиленными задними рессорами и более грузоподъемными покрышками, но к ним еще добавлялся и другой двигатель, доставшийся от Москвича-408.

Основные тех.характеристики

  • Размеры:
    • длина – 4210 мм
    • ширина – 1550 мм
    • высота –  1525 мм
  • Колесная база – 2400 мм
  • Дорожный просвет – 190 мм
  • Снаряженная масса – 1120 кг
  • Количество дверей/мест – 5/5
  • Объем топливного бака – 46 литров
  • Двигатель – бензиновый, четырехцилиндровый, рядный
    • тип – атмосферный, с жидкостным охлаждением
    • рабочий объем –  1.4 литра
    • мощность – 50 л.с. при 4750 об/минуту
    • крутящий момент –  92 Нм при 2750 об/минуту
  • Трансмиссия – механическая коробка переключения передач, 4-ступенчатая, синхронизированная
  • Сцепление – однодисковое, сухое
  • Тип привода – задний

Фургончик Москвич-2733 (1360)

Коммерческий фургон Москвич-2733 выпускался на Московском автозаводе с 1976 по 1982 года. Внешне и внутри он был совершенно идентичен модели с индексом «2734», и также снабжался усиленной задней подвеской и более грузоподъемными покрышкам.

Москвич-1360 (2733/2140)

Машина имела двухместную кабину и грузовой отсек со стальным полом, которые отделялись друг от друга сплошной металлической перегородкой с небольшим окном. Максимальная грузоподъемность автомобиля достигала 400 кг, но это лишь по хорошим ровным дорогам, на плохих же покрытиях рекомендовалось брать на борт не более 250 кг поклажи.

Основные тех.характеристики

  • Размеры:
    • длина – 4210 мм
    • ширина – 1550 мм
    • высота –  1525 мм
  • Колесная база – 2400 мм
  • Дорожный просвет – 190 мм
  • Снаряженная масса – 1120 кг
  • Количество дверей/мест – 5/5
  • Объем топливного бака – 46 литров
  • Двигатель – бензиновый, четырехцилиндровый, рядный
    • тип – атмосферный, с жидкостным охлаждением
    • рабочий объем –  1.4 литра
    • мощность – 50 л.с. при 4750 об/минуту
    • крутящий момент –  92 Нм при 2750 об/минуту
  • Трансмиссия – механическая коробка переключения передач, 4-ступенчатая, синхронизированная
  • Сцепление – однодисковое, сухое
  • Тип привода – задний
Макс Кортнеев

Моя специальность – инженер-конструктор, моё хобби – автомобили, мотоциклы, квадроциклы и т.п. техника. Люблю порулить новинкой на тест-драйве или «экзотическим» транспортом во время путешествий.

ВАША ОЦЕНКА
Volumes