Заднеприводный седан «бизнес-класса», который в советские годы считался самым престижным легковым автомобилем в стране (естественно, не считая автомобилей для высшего руководства страны).
Во времена СССР эта четырехдверка предназначалась исключительно для высокопоставленных чиновников и военачальников, и ни за какие заслуги не передавалась в частное пользование.

Еще в 1976 году на Горьковском автозаводе задумались о новой модели на смену ГАЗ-24, тогда же они получили и техзадание на разработку следующей «Волги». Автомобиль, получивший название ГАЗ-3102, создавался в условиях жесткой экономии, поэтому советские специалисты были вынуждены максимально использовать наработки от «двадцать четвертой».
В 1980 году новый седан был практически полностью готов, и в декабре того же года была собрана первая опытно-промышленная партия машин, а уже в феврале 1981-го началось полноценное серийное производство.
И тут, как говорится, в судьбу автомобиля вмешался случай: машине присвоили статус «элитной, генеральской», отчего министры на самом высоком уровне решили, что «негоже использовать автомобиль, на котором буду ездить чиновники и генералы, в такси». И на ГАЗе были вынуждены придерживать четырехдверку в количестве.
К слову, вплоть до 1991 года ГАЗ-3102 «Волга» сохраняла свой «престижный статус» и выпускалась в количестве не более 1-2 тысяч единиц в год, и только после распада СССР «неприкасаемость» с нее сняли, разрешив покупать простым гражданам. Российская же история седана продолжалась еще долго – до 2008 года, причем за это время он неоднократно модернизировался.
Технические характеристики
- Размеры:
- длина – 4960 мм
- ширина – 1820 мм
- высота – 1476 мм
- Колесная база – 2800 мм
- Дорожный просвет – 174 мм
- Снаряженная масса – 1450 кг
- Количество дверей/мест – 4/5
- Объем топливного бака – 70 литров
- Тип кузова – несущий, цельнометаллический
- Подвеска:
- передняя – независимая, шкворневая, пружинная, на двойных поперечных рычагах, с гидравлическими телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости
- задняя – зависимая, на продольных полуэллиптических рессорах, с гидравлическими телескопическими амортизаторами
- Рулевое управление – «глобоидальный червяк» с двухгребневым роликом
- Тормоза – гидравлические, на все колеса, двухконтурные, с вакуумным усилителем
- передние – дисковые вентилируемые
- задние – барабанные
- Двигатель – бензиновый, четырехцилиндровый, рядный
- тип – атмосферный, с жидкостным охлаждением
- рабочий объем – 2.5 литра
- мощность – 105 л.с. при 4000 об/минуту
- крутящий момент – 185 Нм при 2500 об/минуту
- Трансмиссия – механическая коробка переключения передач, 4-ступенчатая, синхронизированная
- Сцепление – однодисковое, сухое
- Тип привода – задний