Седан ГАЗ-3102 Волга

Заднеприводный седан «бизнес-класса», который в советские годы считался самым престижным легковым автомобилем в стране (естественно, не считая автомобилей для высшего руководства страны).

Во времена СССР эта четырехдверка предназначалась исключительно для высокопоставленных чиновников и военачальников, и ни за какие заслуги не передавалась в частное пользование.

ГАЗ-3102 Волга

Еще в 1976 году на Горьковском автозаводе задумались о новой модели на смену ГАЗ-24, тогда же они получили и техзадание на разработку следующей «Волги». Автомобиль, получивший название ГАЗ-3102, создавался в условиях жесткой экономии, поэтому советские специалисты были вынуждены максимально использовать наработки от «двадцать четвертой».

В 1980 году новый седан был практически полностью готов, и в декабре того же года была собрана первая опытно-промышленная партия машин, а уже в феврале 1981-го началось полноценное серийное производство.

И тут, как говорится, в судьбу автомобиля вмешался случай: машине присвоили статус «элитной, генеральской», отчего министры на самом высоком уровне решили, что «негоже использовать автомобиль, на котором буду ездить чиновники и генералы, в такси». И на ГАЗе были вынуждены придерживать четырехдверку в количестве.

К слову, вплоть до 1991 года ГАЗ-3102 «Волга» сохраняла свой «престижный статус» и выпускалась в количестве не более 1-2 тысяч единиц в год, и только после распада СССР «неприкасаемость» с нее сняли, разрешив покупать простым гражданам. Российская же история седана продолжалась еще долго – до 2008 года, причем за это время он неоднократно модернизировался.

Технические характеристики

  • Размеры:
    • длина – 4960 мм
    • ширина – 1820 мм
    • высота –  1476 мм
  • Колесная база – 2800 мм
  • Дорожный просвет – 174 мм
  • Снаряженная масса – 1450 кг
  • Количество дверей/мест – 4/5
  • Объем топливного бака – 70 литров
  • Тип кузова – несущий, цельнометаллический
  • Подвеска:
    • передняя – независимая, шкворневая, пружинная, на двойных поперечных рычагах, с гидравлическими телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости
    • задняя – зависимая, на продольных полуэллиптических рессорах, с гидравлическими телескопическими амортизаторами
  • Рулевое управление – «глобоидальный червяк» с двухгребневым роликом
  • Тормоза – гидравлические, на все колеса, двухконтурные, с вакуумным усилителем
    • передние – дисковые вентилируемые
    • задние – барабанные
  • Двигатель – бензиновый, четырехцилиндровый, рядный
    • тип – атмосферный, с жидкостным охлаждением
    • рабочий объем –  2.5 литра
    • мощность – 105 л.с. при 4000 об/минуту
    • крутящий момент – 185 Нм при 2500 об/минуту
  • Трансмиссия – механическая коробка переключения передач, 4-ступенчатая, синхронизированная
  • Сцепление – однодисковое, сухое
  • Тип привода – задний
Макс Кортнеев

Моя специальность – инженер-конструктор, моё хобби – автомобили, мотоциклы, квадроциклы и т.п. техника. Люблю порулить новинкой на тест-драйве или «экзотическим» транспортом во время путешествий.

ВАША ОЦЕНКА
Volumes