- Базовый седан Москвич-412
- Технические характеристики
- Универсал Москвич-427
- Отличительные характеристики
- Легковой фургон Москвич-434
- Отличительные характеристики
- Седан ИЖ-412 (отличия от Москвича)
- Основные характеристики
- Пятидверные ИЖ-2125 и 21251 Комби
- Отличительные характеристики
- Грузовые ИЖ-2715 и 27151
- Отличительные характеристики
- Грузопассажирский фургон ИЖ-27156
- Отличительные характеристики
Заднеприводный седан второй группы малого класса и, по совместительству, первый маленький, но относительно мощный советский автомобиль, который по показателю «нагрузки на мощность» (а значит и по части динамики) не сильно уступал более престижным «Волгам».
Базовый седан Москвич-412
Эта легковушка позиционировалась в качестве «не сильно комфортабельного, но крепкого и проходимого транспорта», отлично подходившего для поездок на дачу с поклажей или вылазок на природу.

Еще на этапе проектирования Москвича-408 инженеры предусмотрели возможность применения более мощных и высокооборотных двигателей, и все эти наработки в итоге пригодились при разработке следующей модели – Москвич-412. Серийное производство автомобиля началось в 1967 году, причем сразу на двух заводах – на Московском автозаводе (МЗМА, а позже АЗЛК) и на Ижевском предприятии (ИжАвто).
За историю своего существования машина многократно модернизировалась, а также могла похвастать большим количеством различных модификаций. В Москве производство Москвича-412 велось до 1977 года, и за это время было выпущено почти 330 тысяч единиц (с учетом всех вариантов исполнения – свыше 392 тысячи штук). А вот в Ижевске ИЖ-412 стоял на конвейере до 1997-го и успел разойтись в количестве более 2.3 миллиона экземпляров (а со всеми «производными» – свыше 3.8 миллиона штук). То есть общее количество выпущенных «412-х» перевалило за 4.2 миллиона единиц.
Технические характеристики
- Размеры:
- длина – 4250 мм
- ширина – 1550 мм
- высота – 1480 мм
- Колесная база – 2400 мм
- Дорожный просвет – 173 мм
- Снаряженная масса – 1045 кг
- Грузоподъемность – 400 кг
- Количество дверей/мест – 4/5
- Объем топливного бака – 46 литров
- Тип кузова – несущий, цельнометаллический
- Подвеска:
- передняя – независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах, с гидравлическими телескопическими амортизаторами
- задняя – зависимая, с неразъемной балкой моста, продольными полуэллиптическими рессорами и гидравлическими телескопическими амортизаторами
- Рулевое управление – «глобоидальный червяк» с двухгребневым роликом
- Тормоза – гидравлические, на все колеса, с гидровакуумным усилителем
- передние – барабанные
- задние – барабанные
- Двигатель – бензиновый, четырехцилиндровый, рядный
- тип – атмосферный, с жидкостным охлаждением
- рабочий объем – 1.5 литра
- мощность – 75 л.с. при 5800 об/минуту
- крутящий момент – 116 Нм при 3400-3800 об/минуту
- Трансмиссия – механическая коробка переключения передач, 4-ступенчатая, синхронизированная
- Сцепление – однодисковое, сухое
- Тип привода – задний
Универсал Москвич-427
Пятидверный универсал под названием Москвич-427 на базе «412-го» представили в 1967 году, тогда же началось его серийное производство на заводе МЗМА (позднее АЗЛК), которое продолжалось до 1976-го. Всего в Москве успели выпустить почти 33 тысячи грузопассажирских автомобилей.

От базового седана машина отличалась не только кузовом и более вместительным багажником, но также широкопрофильными шинами и усиленными задними рессорами, в остальном же у них был полный паритет.
Отличительные характеристики
- Размеры:
- длина – 4165 мм
- ширина – 1550 мм
- высота – 1525 мм
- Колесная база – 2400 мм
- Дорожный просвет – 180 мм
- Снаряженная масса – 1065 кг
- Грузоподъемность – 120-250 кг (в зависимости от количества пассажиров)
- Количество дверей/мест – 5/5
- Объем топливного бака – 46 литров
Легковой фургон Москвич-434
Развозной фургон Москвич-434 пополнил «412-ое» семейство в 1967 году, а его серийное производство велось как на Московском (до 1975-го), так и на Ижевском (до 1972 года) заводах. Всего на двух предприятиях было выпущено свыше 40 тысяч таких автомобилей.

Визуально машина отличалась глухими вставками вместо заднего остекления, а внутри двухместная пассажирская кабина отделялась от грузового отсека металлической перегородкой. Кроме того, Москвич-434 обладал «грузоподъемными» широкопрофильными покрышками и усиленными задними рессорами.
На дорогах с хорошим ровным покрытием этот автомобиль был способен взять на борт до 400 кг поклажи, но на проселочных и грунтовых дорогах рекомендовалось грузить не более 250 кг.
Отличительные характеристики
- Размеры:
- длина – 4165 мм
- ширина – 1550 мм
- высота – 1525 мм
- Колесная база – 2400 мм
- Дорожный просвет – 180 мм
- Снаряженная масса – 1050 кг
- Грузоподъемность – 250-4000 кг (в зависимости от дорожного покрытия)
- Количество дверей/мест – 2/3
- Объем топливного бака – 46 литров
Седан ИЖ-412 (отличия от Москвича)
Серийное производство «412-го» на Ижевском заводе началось в 1967 году – параллельно с развертыванием выпуска модели в Москве, причем ижевские машины хоть и обозначались как Москвич-412, но на кузове несли заводские знаки именно предприятия ИжАвто.
Примечательно, но в Ижевске легковушку развивали и модернизировали по собственной программе, в целом независимо от московских коллег, да еще и уровень контроля здесь был гораздо выше (так как предприятие фактически являлось оборонным), за счет чего и местные машины отличались более высоким качеством сборки.
На конвейере Ижевского автозавода ИЖ-412 держался вплоть до весны 1998 года (а отдельные небольшие партии машин появлялись до 2003-го), и за это время его тираж составил свыше 2.3 миллиона штук.

Основные характеристики
- Размеры:
- длина – 4250 мм
- ширина – 1550 мм
- высота – 1480 мм
- Колесная база – 2400 мм
- Дорожный просвет – 173 мм
- Снаряженная масса – 1045 кг
- Грузоподъемность – 400 кг
- Количество дверей/мест – 4/5
- Объем топливного бака – 46 литров
Пятидверные ИЖ-2125 и 21251 Комби
Это – первый советский автомобиль в кузове «лифтбек», а также первая модель, которая была выпущена именно под самостоятельной маркой «Иж».

Серийное производство пятидверки ИЖ-2125 Комби, построенной на базе «412-го» Москвича, началось на автозаводе в Ижевске в 1973 году. В 1982-м машина пережила масштабную модернизацию, в результате которой стала называться ИЖ-21251 Комби и преобразилась как визуально, так и технически.
Первый советский лифтбек отличался от базовой модели усиленными задними рессорами, за счет чего в багажнике мог перевозить до 250 кг поклажи, а также более «способными» шинами и дополнительными усилителями кузова (по сути, его лонжероны представляли собой интегрированную раму).
Еще стоить отметить, что ИЖ-2125 оснащался барабанными тормозами «по кругу», в то время как ИЖ-21251 «щеголял» передними дисковыми механизмами.
Отличительные характеристики
- Размеры:
- длина – 4205 мм
- ширина – 1555 мм
- высота – 1500 мм
- Колесная база – 2400 мм
- Дорожный просвет – 173 мм
- Снаряженная масса – 1040 кг
- Грузоподъемность – 400 кг
- Количество дверей/мест – 5/5
- Объем топливного бака – 46 литров
Грузовые ИЖ-2715 и 27151
Развозной «грузовичок» ИЖ-2715, который предназначался для перевозки небольших объемов груза, запустили в серийное производство в 1972 году, а продолжалось оно вплоть до 2001-го.
Примечательно, но этот автомобиль до самого распада СССР не имел розничной цены, так как предназначался исключительно для предприятий и организаций, однако у них «каблучок» действительно пользовался огромным спросом.

Цельнометаллический фургон ИЖ-2715 обладал двухместной кабиной и отдельным грузовым отсеком с двустворчатой задней дверью, а пикап ИЖ-27151 отличался исключительно бортовой платформой с откидывающимся вниз задним бортом.

Автомобиль был способен принять на борт до 520 кг груза, а отличался от базового «412-го» дополнительными усилителями кузова, усиленными задними рессорами и грузоподъемными шинами.
Также стоит отметить, что после обновления в 1982 году, машина обзавелась передними дисковыми тормозами вместо барабанных.
Отличительные характеристики
- Размеры:
- длина – 4138 мм
- ширина – 1590 мм
- высота – 1825 мм
- Колесная база – 2400 мм
- Дорожный просвет – 193 мм
- Снаряженная масса – 1015 кг
- Грузоподъемность – 520 кг
- Количество дверей/мест – 2/2
- Объем топливного бака – 46 литров
Грузопассажирский фургон ИЖ-27156
Грузопассажирская модификация под названием ИЖ-27156 встала на конвейер Ижевского автозавода в 1988 году, а ее конвейерный выпуск завершили лишь в 2001 году (за это время свет увидело всего порядка 20 тысяч единиц такой техники). С самого начала данный транспорт позиционировался именно в качестве легкового, из-за чего продавался преимущественно в частные руки.

Технически ИЖ-27156 практически целиком и полностью повторял «грузовую» модель ИЖ-2715, а отличался от нее большими окнами со сдвижными стеклами на «будке», внутри которой, в свою очередь, размещалась пара откидных двухместных лавочек. То есть автомобиль мог взять на борт до шести человек, а при необходимости – перевозить до 520 кг поклажи.
Отличительные характеристики
- Размеры:
- длина – 4138 мм
- ширина – 1590 мм
- высота – 1825 мм
- Колесная база – 2400 мм
- Дорожный просвет – 193 мм
- Снаряженная масса – 1015 кг
- Грузоподъемность – 520 кг
- Количество дверей/мест – 6/4
- Объем топливного бака – 46 литров