Заднеприводный четырехдверный седан первой группы малого класса, который оказался первым автомобилем в истории МЗМА с современным (естественно, по тем временам) верхнеклапанным мотором.
Примечательно, но именно эта легковушка была признана одной из самых удачных моделей, когда-либо производившихся на Московском автозаводе, а предназначалась она, в первую очередь, для эксплуатации рядовыми советскими гражданами (хотя позволить себе такую машину мог далеко не каждый).
Еще на этапе проектирования Москвич-402 была предусмотрена установка на него современного верхнеклапанного двигателя вместо морально устаревшего нижнеклапанного, и в 1957 году этот вопрос подняли на практике, устранив до этого момента основные «детские болезни» модели.
Так в январе 1958-го и началось серийное производство Москвич-407 – модернизированного варианта «402-го» с небольшими визуальными и техническими отличиями, а также новым мотором под капотом.
Седан Москвич-407

Примечательно, что на протяжении всего своего «жизненного цикла» автомобиль чуть ли не ежегодно подвергался тем или иным доработкам, а на конвейере он продержался до 1963 года, когда и уступил место «переходной» модели под названием Москвич-403.
Почти за шесть лет выпуска седан разошелся тиражом порядка 360 тысяч экземпляров, причем более 120 тысяч из них были отправлены на экспорт: советскую легковушку охотно покупали не только в социалистических, но и в капиталистических странах вроде Бельгии, Финляндии, Франции, Англии и т.д.
Технические характеристики
- Размеры:
- длина – 4055 мм
- ширина – 1540 мм
- высота – 1560 мм
- Колесная база – 2370 мм
- Дорожный просвет – 200 мм
- Снаряженная масса – 910 кг
- Количество дверей/мест – 4/5
- Объем топливного бака – 35 литров
- Тип кузова – несущий, цельнометаллический
- Подвеска:
- передняя – независимая, бесшкворневая, пружинная, с поперечными рычагами и гидравлическими телескопическими амортизаторами, собранная на штампованной поперечине
- задняя – зависимая, на двух продольных листовых полуэллиптических рессорах, с гидравлическими телескопическими амортизаторами
- Рулевое управление – «глобоидальный червяк» с двухгребневым роликом
- Тормоза – гидравлические, на все колеса
- передние – барабанные
- задние – барабанные
- Двигатель – бензиновый, четырехцилиндровый, рядный
- тип – атмосферный, с жидкостным охлаждением
- рабочий объем – 1.4 литра
- мощность – 45 л.с. при 4500 об/минуту
- крутящий момент – 88 Нм при 2600 об/минуту
- Трансмиссия – механическая коробка переключения передач, 4-ступенчатая, синхронизированная
- Сцепление – однодисковое, сухое
- Тип привода – задний
Универсал Москвич-423Н

Универсал на базе «407-го» Москвича представили в 1958 году, тогда же модель под названием Москвич-423Н встала на конвейер. Автомобиль предназначался для перевозки и людей, и грузов, а был доступен, в том числе, и простым советским гражданам, которые желали получить «универсальный транспорт».
Грузопассажирская модель конструктивно и технически практически целиком и полностью повторяла базового «собрата», за исключением усиленных задних рессор, за счет чего в ее багажнике можно было помещать до 250 кг поклажи.
«Серийная карьера» Москвич-423Н подошла к концу в 1964 году, и за это время свет увидело порядка 25 тысяч пятидверок.
4х4-седан Москвич-410Н
Летом 1958 года на Московском автозаводе провели модернизацию модели Москвич-410, в результате которой был представлен полноприводный седан под индексом 410Н. Трехобъемник получил тот же пакет доработок, что и базовый «407-й», но при этом имел усиленный кузов, внушительный дорожный просвет, а также другое устройство переднего моста и рулевого управления.

Интересно, что Москвич-410Н позиционировался именно как «автомобиль повышенной проходимости», а не как полноценный внедорожник, отчего на нем не рекомендовалось соваться на особо сложное бездорожье.
В январе 1961 года на МЗМА были вынуждены свернуть производство полноприводного седана из-за наращивания выпуска экспортных версий «407-го», но за это время с конвейера успело сойти почти 6.5 тысяч таких «проходимцев».
Технические характеристики
- Размеры:
- длина – 4055 мм
- ширина – 1540 мм
- высота – 1670 мм
- Колесная база – 2377 мм
- Дорожный просвет – 220 мм
- Снаряженная масса – 1180 кг
- Количество дверей/мест – 4/5
- Объем топливного бака – 35 литров
- Тип кузова – несущий, цельнометаллический
- Подвеска:
- передняя – зависимая, на двух продольных листовых полуэллиптических рессорах, с гидравлическими рычажными амортизаторами
- задняя – зависимая, на двух продольных листовых полуэллиптических рессорах, с гидравлическими рычажными амортизаторами
- Рулевое управление – «глобоидальный червяк» с двухгребневым роликом
- Тормоза – гидравлические, на все колеса
- передние – барабанные
- задние – барабанные
- Двигатель – бензиновый, четырехцилиндровый, рядный
- тип – атмосферный, с жидкостным охлаждением
- рабочий объем – 1.4 литра
- мощность – 45 л.с. при 4500 об/минуту
- крутящий момент – 88 Нм при 2600 об/минуту
- Трансмиссия – механическая коробка переключения передач, 4-ступенчатая, синхронизированная
- Сцепление – однодисковое, сухое
- Тип привода – полный, с жестко подключаемым передним мостом и 2-ступенчатой раздаточной коробкой
4х4-универсал Москвич-411
Пятидверный универсал с колесной формулой 4×4 под названием Москвич 411 появился на свет осенью 1958 года, а объединял в себе универсальный кузов от Москвич-423Н с шасси Москвич-410Н.

Но если полноприводный седан все же предназначался по большей части для государственных учреждений, то грузопассажирская модель чаще оседала именно в частных руках простых советских семей.
Мелкосерийное производство «411-го» прекратили уже в 1961 году, выпустив за это время всего чуть больше 1.5 тысяч машин, а свернули его по той причине, что Москвич-407 в экспортном исполнении больно уж полюбился европейцам, и именно на его выпуск и были нацелены основные мощности Московского автозавода.
Технические характеристики
- Размеры:
- длина – 4055 мм
- ширина – 1540 мм
- высота – 1600 мм
- Колесная база – 2377 мм
- Дорожный просвет – 220 мм
- Снаряженная масса – 1180 кг
- Количество дверей/мест – 4/5
- Объем топливного бака – 35 литров
- Тип кузова – несущий, цельнометаллический
- Подвеска:
- передняя – зависимая, на двух продольных листовых полуэллиптических рессорах, с гидравлическими рычажными амортизаторами
- задняя – зависимая, на двух продольных листовых полуэллиптических рессорах, с гидравлическими рычажными амортизаторами
- Рулевое управление – «глобоидальный червяк» с двухгребневым роликом
- Тормоза – гидравлические, на все колеса
- передние – барабанные
- задние – барабанные
- Двигатель – бензиновый, четырехцилиндровый, рядный
- тип – атмосферный, с жидкостным охлаждением
- рабочий объем – 1.4 литра
- мощность – 45 л.с. при 4500 об/минуту
- крутящий момент – 88 Нм при 2600 об/минуту
- Трансмиссия – механическая коробка переключения передач, 4-ступенчатая, синхронизированная
- Сцепление – однодисковое, сухое
- Тип привода – полный, с жестко подключаемым передним мостом и 2-ступенчатой раздаточной коробкой
Развозной фургон Москвич-430
Заднеприводный малотоннажный фургон под названием Москвич-430 представили в 1958 году, тогда же стартовал его мелкосерийный выпуск. Автомобиль предназначался для перевозки небольших партий грузов весом до 250 кг, а использовался исключительно различными государственными учреждениями (то есть в частные руки его не продавали ни за какие заслуги).

Визуально от универсала Москвич-423Н эта машина отличалась глухими задними панелями (ну и, соответственно, задние двери не имели ни дверных ручек, ни замков, да и в принципе не открывались). Двухместная кабина фургона отделялась от грузового отсека перегородкой с небольшим окном, а задняя створка открывалась в левую сторону для более безопасной погрузки. В остальном же автомобиль повторял базовый универсал – и размерами, и техникой.
Жизненный цикл Москвич-430 продолжался до 1964 года. К сожалению, до наших дней дожили лишь единицы таких «каблучков», поскольку в основном они утилизировались прямо на предприятиях после прекращения эксплуатации.
Москвич-407 по праву считается одной из самых удачных моделей в истории МЗМА, что лишний раз подтверждает его популярность среди иностранцев. Да и вообще, на базе модели было создано огромное количество различных модификаций, и кроме вышеупомянутых вариантов также были заводское такси, автомобиль медицинской службы и варианты с ручным управлением для инвалидов.