Мотоколяски СМЗ С-1Л и С-3Л

Заднеприводный трехколесный автомобиль-мотоколяска с двухместным салоном и, по совместительству, первый в СССР массовый транспорт с заднемоторной компоновкой.

СМЗ С-1Л

Эта машина предназначалась, в первую очередь, для людей с ограниченными возможностями (и по большей части – для ветеранов Великой Отечественной войны, получивших серьезные увечья во время боевых действий), которые желали вести активный образ жизни.

в кабине мотоколяски СМЗ С-1Л

Производство СМЗ-С1Л, получившего в народе прозвище «Циклоп» за свою специфичную внешность, началось на Серпуховском мотоциклетном заводе в 1952 году, а прототипом для машины послужил  К-1Б (гибрид мотоцикла и велосипеда, выпускавшийся на мотоциклетном предприятии в Киеве).

В 1956-м малолитражка пережила модернизацию, в результате которой получила более мощный двигатель и стала называться СМЗ-С3Л, после чего держалась на конвейере до 1958-го. Всего за свою серийную «карьеру» мотоколяска успела разойтись в количестве свыше 36 тысяч единиц.

Технические характеристики

  • Размеры:
    • длина – 2650 мм
    • ширина – 1388 мм
    • высота –  1330 мм
  • Колесная база – 1600 мм
  • Снаряженная масса – 275 кг
  • Количество дверей/мест – 2/2
  • Конструкция – пространственная рама из стальных труб
  • Тип кузова – открытый, с тканевыми дверьми и откидным верхом
  • Подвеска:
    • передняя – зависимая, рессорная
    • задняя – независимая, на поперечных рычагах, с фрикционными амортизаторами
  • Тормоза – механические, барабанные, на задние колеса
  • Двигатель – бензиновый, одноцилиндровый
    • тип – атмосферный, с воздушным охлаждением
    • рабочий объем –  0.1 литра
    • мощность – 4 л.с. при 4800 об/минуту
    • крутящий момент – 19 Нм при 2400 об/минуту
  • Трансмиссия – механическая коробка переключения передач, 3-ступенчатая
  • Сцепление – однодисковое, сухое
  • Тип привода – задний

Отличия модернизированного С-3Л

В 1956 году машину модернизировали, в результате чего она стала именоваться как СМЗ-С3Л и в таком виде выпускалась до 1958-го. Главное отличие модели от СМЗ-С1Л заключалось в более мощном двигателе, за счет чего она не только имела максимальную скорость выше в два раза (60 км/ч), но и увереннее чувствовала себя, например, на затяжных подъемах.

СМЗ С-3Л
  • Двигатель – бензиновый, одноцилиндровый
    • тип – атмосферный, с воздушным охлаждением
    • рабочий объем –  0.3 литра
    • мощность – 8 л.с. при 4800 об/минуту
    • крутящий момент – 19 Нм при 2400 об/минуту
  • Трансмиссия – механическая коробка переключения передач, 3-ступенчатая
  • Сцепление – однодисковое, сухое
  • Тип привода – задний
Макс Кортнеев

Моя специальность – инженер-конструктор, моё хобби – автомобили, мотоциклы, квадроциклы и т.п. техника. Люблю порулить новинкой на тест-драйве или «экзотическим» транспортом во время путешествий.

ВАША ОЦЕНКА
Volumes