НАМИ-1

Это – действительно эпохальная модель для нашей страны, поскольку именно она считается первым серийным легковым автомобилем, который был полностью разработан при советской власти.

Автомобиль сочетал (или, по крайней мере, пытался сочетать) в себе комфортабельность четырехместной малолитражки с простотой и дешевизной мотоцикла с коляской, из-за чего многие его так и называли – мотоцикл на четырех колесах.

НАМИ-1

НАМИ-1 был разработан Научным автомоторным институтом в 1927 году, причем за основу для него использовали дипломный проект молодого инженера Константина Шарапова, а уже в конце 1928-го началось мелкосерийное производство машины.

Вопреки сложившемуся в определенных кругах мнению, отечественная легковушка являлась примером творческого осмысления инженерных и технических трендов эпохи советскими специалистами, а не лицензионной (или нелицензионной) копией зарубежных аналогов (к коим приписывают Tatra 11 и Lancia Lambda).

Выпуск этого четырехместного фаэтона продолжался в Москве на Государственном автозаводе №4 «Спартак» до 1931 года, и за это время свет увидело 512 экземпляров автомобиля.

Технические характеристики

  • Размеры:
    • длина – 3700 мм
    • ширина – 1450 мм
    • высота – 1650 мм
  • Колесная база – 2800 мм
  • Дорожный просвет – 260 мм
  • Снаряженная масса – 700 кг
  • Количество дверей/мест – 2/4
  • Конструкция – хребтовая рама
  • Тип кузова – открытый, каркасно-панельного типа, смешанной деревянно-металлической конструкции
  • Подвеска:
    • передняя – зависимая, на двух продольных четверть-эллиптических рессорах
    • задняя – независимая (в виде качающихся полуосей), с поперечной рессорой
  • Тормоза – механические, исключительно на задние колеса
  • Двигатель – бензиновый, двухцилиндровый, V-образный
    • тип – атмосферный, с воздушным охлаждением
    • рабочий объем – 1.16 литра
    • мощность – 18.5-22 л.с.
  • Трансмиссия – механическая коробка переключения передач, 3-ступенчатая, без синхронизаторов
  • Сцепление – коническое, с механическим приводом от педали
  • Тип привода – задний

НАМИ-1, не смотря на мелкосерийное и во многом кустарное производство (например, кузова красили кисточкой), вписал свое имя в историю как минимум советского автопрома, и автомобилю попросту не хватило лоска инженерной доводки, поскольку хорошие базовые качестве были при нем.

Макс Кортнеев

Моя специальность – инженер-конструктор, моё хобби – автомобили, мотоциклы, квадроциклы и т.п. техника. Люблю порулить новинкой на тест-драйве или «экзотическим» транспортом во время путешествий.

ВАША ОЦЕНКА
Volumes