Это – действительно эпохальная модель для нашей страны, поскольку именно она считается первым серийным легковым автомобилем, который был полностью разработан при советской власти.
Автомобиль сочетал (или, по крайней мере, пытался сочетать) в себе комфортабельность четырехместной малолитражки с простотой и дешевизной мотоцикла с коляской, из-за чего многие его так и называли – мотоцикл на четырех колесах.
НАМИ-1 был разработан Научным автомоторным институтом в 1927 году, причем за основу для него использовали дипломный проект молодого инженера Константина Шарапова, а уже в конце 1928-го началось мелкосерийное производство машины.
Вопреки сложившемуся в определенных кругах мнению, отечественная легковушка являлась примером творческого осмысления инженерных и технических трендов эпохи советскими специалистами, а не лицензионной (или нелицензионной) копией зарубежных аналогов (к коим приписывают Tatra 11 и Lancia Lambda).
Выпуск этого четырехместного фаэтона продолжался в Москве на Государственном автозаводе №4 «Спартак» до 1931 года, и за это время свет увидело 512 экземпляров автомобиля.
Технические характеристики
- Размеры:
- длина – 3700 мм
- ширина – 1450 мм
- высота – 1650 мм
- Колесная база – 2800 мм
- Дорожный просвет – 260 мм
- Снаряженная масса – 700 кг
- Количество дверей/мест – 2/4
- Конструкция – хребтовая рама
- Тип кузова – открытый, каркасно-панельного типа, смешанной деревянно-металлической конструкции
- Подвеска:
- передняя – зависимая, на двух продольных четверть-эллиптических рессорах
- задняя – независимая (в виде качающихся полуосей), с поперечной рессорой
- Тормоза – механические, исключительно на задние колеса
- Двигатель – бензиновый, двухцилиндровый, V-образный
- тип – атмосферный, с воздушным охлаждением
- рабочий объем – 1.16 литра
- мощность – 18.5-22 л.с.
- Трансмиссия – механическая коробка переключения передач, 3-ступенчатая, без синхронизаторов
- Сцепление – коническое, с механическим приводом от педали
- Тип привода – задний
НАМИ-1, не смотря на мелкосерийное и во многом кустарное производство (например, кузова красили кисточкой), вписал свое имя в историю как минимум советского автопрома, и автомобилю попросту не хватило лоска инженерной доводки, поскольку хорошие базовые качестве были при нем.