Семейство легковых ГАЗ-А

Заднеприводный автомобиль среднего класса с открытым четырехдверным кузовом, и настоящая гордость отечественного автопрома, ведь именно он считается первой массовой легковушкой, выпускаемой в Советском Союзе.

По своей сути, машина являлась «лицензионной копией» американской модели Ford Model A, отчего еще до начала серийного производства ее многие (но недолго) называли не иначе, как «красным Фордом».

Еще в 1929 году СССР выкупил у американского концерна Ford документацию и оборудование для выпуска своего первого легкового автомобиля под названием ГАЗ-А, однако до конвейера его смогли довести только в 1932-м, когда «донорская» модель уже почти год как «канула в лету».

Фаэтон: ГАЗ-А

ГАЗ-А

Свой «жизненный цикл» на Горьковском автозаводе отечественная машина продолжала вплоть до 1936 года, когда и уступила свое место более современному ГАЗ-М1, но при этом успела разойтись тиражом порядка 42 тысяч экземпляров.

интерьер (в салоне) ГАЗ-А

Технические характеристики

  • Размеры:
    • длина – 3790 мм
    • ширина – 1710 мм
    • высота – 1788 мм
  • Колесная база – 2630 мм
  • Дорожный просвет – 212 мм
  • Снаряженная масса – 1080 кг
  • Количество дверей/мест – 4/5
  • Объем топливного бака – 40 литров
  • Конструкция – лонжеронная рама
  • Тип кузова – открытый, деревянно-каркасный, обшитый стальными листами
  • Подвеска:
    • передняя – зависимая, на поперечных рессорах, с гидравлическими амортизаторами коловратного типа обратного действия
    • задняя – зависимая, на поперечных рессорах, с гидравлическими амортизаторами коловратного типа обратного действия
  • Рулевое управление – «глобоидальный червяк» и находящийся с ним зацеплении ролик
  • Тормоза – колодочные, с механическим приводом
  • Двигатель – бензиновый, четырехцилиндровый, рядный
    • тип – атмосферный, с жидкостным охлаждением
    • рабочий объем –  3.3 литра
    • мощность – 40 л.с. при 2200 об/минуту
    • крутящий момент – 152 Нм
  • Трансмиссия – механическая коробка переключения передач, 3-ступенчатая
  • Сцепление – однодисковое, сухое
  • Тип привода – задний

Грузопассажирский ГАЗ-4

Двухдверный пикап, построенный на базе ГАЗ-А, который выпускался с 1933 по 1936 года на автосборочном заводе №1 (филиал Горьковского автозавода), и его совокупный тираж за это время превысил 10.5 тысяч единиц.

ГАЗ-4

Этот «грузовичок» был разработан начальником конструкторско-экспериментального бюро по кузовостроению ГАЗа Майком Кадарьяном, отчего конструктивно и технически он целиком и полностью повторял ГАЗ-А, но при этом имел кабину от полуторки ГАЗ-АА и небольшую грузовую платформу.

Особенности пикапа

  • Размеры:
    • длина – 4080 мм
    • ширина – 1710 мм
    • высота – 1825 мм
  • Колесная база – 2620 мм
  • Дорожный просвет – 205 мм

Седан ГАЗ-6

ГАЗ-6

Автомобиль среднего класса и, по совместительству, первая советская легковушка с закрытым кузовом типа седан, которая была разработана под руководством Сорочкина Ю.Н.. Правда, всего свет увидело порядка двухсот экземпляров данной модели, а в 1936-м – после появления ГАЗ-М1 – запуск ее полномасштабного производства оказался уже не актуальным.

Особенности закрытого кузова

  • Размеры:
    • длина – 3800 мм
    • ширина – 1710 мм
    • высота – 1835 мм
  • Колесная база – 2620 мм
  • Дорожный просвет – 205 мм
  • Снаряженная масса – 1200 кг

Без преувеличения, но ГАЗ-А крепко вписал свое имя в историю советского автопрома, причем на это никак не повлиял тот факт, что он был не самостоятельной моделью, а всего-навсего «лицензионной копией».

Эта легковушка послужила основой для большого количества экспериментальных автомобилей, в том числе и всевозможных спортивных образцов разных конструкторов… Однако «народной машиной» ГАЗ-А так и не стал, поскольку львиная их доля были служебными, а немалая часть осела на вооружении РККА, и только единицы доставались действительно заслуженным людям того времени в частное пользование.

Макс Кортнеев

Моя специальность – инженер-конструктор, моё хобби – автомобили, мотоциклы, квадроциклы и т.п. техника. Люблю порулить новинкой на тест-драйве или «экзотическим» транспортом во время путешествий.

ВАША ОЦЕНКА
Volumes