Переднеприводный среднеразмерный лифтбек (представители бренда почему-то называют седаном) построен на «растянутой» компакт-платформе и обладает «динамичной» внешностью с псевдо-спортивным и в меру комфортабельным салоном, а также приличными (по меркам рядового автолюбителя) технико-эксплуатационными характеристиками.
Эта пятидверка рассчитана на молодую (в первую очередь душой, конечно) аудиторию, для которой важно то, как автомобиль выглядит, но также имеют значение и его эксплуатационные качества (динамика, управляемость, вместимость и комфорт).
Web-премьера эскизов Москвича 6-й модели состоялась в июле 2022 года (тогда под рабочим именованием «Модель III»). Серийный автомобиль официально представили в апреле 2023 года на закрытом мероприятии с участием Сергея Собянина (как мэра Москвы), тогда же и стало ясно, что это локализованный и переименованный JAC Sehol A5 Plus (для китайцев больше известный как Si Haoyao с Race-пакетом) который, в свою очередь, является результатом модернизации JAC J7.
Фотографии снаружи и внутри






Основные характеристики и параметры
- Двигатель – HFC4GC1.6E (турбированный 1½-литровый)
- Мощность – 184 л.с. при 5.5 тыс. оборотов/мин.
- Крутящий момент – 300 Н·м при 1.8-3.5 тыс. оборотов/мин.
- Коробка передач – 6DCT («робот» с двумя «мокрыми» сцеплениями)
- Привод – на переднюю ось
- Разгон с 0 до 100 км/ч – 7.6 секунд
- Максимальная скорость – 210 км/ч
- Средний расход топлива – 6.7 литров
- Объём топливного бака – 55 литров
- Размеры (длина × ширина × высота) – 4780 × 1820 × 1492 мм
- Колёсная база – 2770 мм
- Дорожный просвет – 140 мм
- Масса (снаряженная/полная) – 1485/1910 кг
- Объём багажника – 540 литров (1650 при сложенных задних сидениях)
- Подвеска (спереди/сзади) – McPherson/многорычажная
- Тормоза – дисковые (спереди вентилируемые)
- Рулевое управление – рейка с электроусилителем
Комплектации и цены (Россия vs Китай)
На российский рынок Москвич 6-й выходит к концу лета 2023 года по цене от ≈2 млн. рублей за начальную комплектацию (которая обещает быть «богатой» – включая все базовые системы безопасности и водительские ассистенты, подогревы/обогревы, мультимедиа и многое другое).
Китайский же JAC Sehol A5 Plus, для сравнения, у себя на родине предлагается по цене от ≈99 тыс. юаней (это чуть больше 1 млн. рублей), но там и базовое оснащение заметно скромнее (хотя, конечно же, не «на миллион»).
Плюсы и минусы в общем
- Широкий набор современного оснащения
- Просторный салон
- Вместительный багажник
- Приличная динамика и максималка
- Ярко выраженный спорт-стиль
- VAG’овская настройка шасси
- Очень высокий расход бензина при динамичной езде
- Низкое качество сборки и комплектующих
- Слабая шумоизоляция
- Стоимость приобретения и обслуживания