Кроссовер Bestune T99 от FAW

Среднеразмерный переднеприводный SUV, являющийся флагманом Т-серии в модельном ряду «Автомобильного завода №1», объединяет в себе: оригинальный дизайн, просторный салон, а также современное оснащение – и всё это за относительно невысокую цену.

Дебют серийного воплощения Bestune T99 состоялся в сентябре 2019 года (в формате онлайн-презентации), но его «анонс» в лице T² Concept от FAW был публично продемонстрирован ещё в апреле того же года (в рамках международного Шанхайского автосалона).

В декабре 2022 года машина подверглась рестайлингу, который существенно преобразил её внешность и, в мелких деталях, интерьер, а также пополнил перечень оснащения. Технической модернизации не состоялось.

Фотографии снаружи и внутри

багажный отсек ФАВ Т99

Технические характеристики

  • Длина × ширина × высота – 4800×1915×1685 мм
  • Колёсная база – 2870 мм
  • Клиренс в снаряженном состоянии – 192 мм
  • Снаряженная масса – 1775 кг
  • Допустимая масса – 2225 кг
  • Объём багажного отсека – 377 литров
  • Передняя подвеска – МакФерсон
  • Задняя подвеска – многорычажная
  • Тормоза – дисковые (на передней оси вентилируемые)
  • Мотор – бензиновый 4-цилиндровый 16-клапанный 2.0-литровый DOHC с турбокомпрессором
  • Максимальная мощность – 218 л.с. при 5500 об/мин
  • Максимальная тяга – 340 Нм в диапазоне 1650-4350 об/мин
  • Коробка переключения передач – 6-ступенчатый «автомат» Aisin
  • Привод – на переднюю ось
  • Ускорение с 0 до 100 км/ч – 8.6 секунд
  • Максимальная скорость – 190 км/ч
  • Средний расход топлива – 7.9 литра на 100 км
  • Объём топливного бака – 60 литров

В спецификациях для китайского рынка этот автомобиль оснащается тем же мотором CA4GC20TD-32, но с заявленной мощностью 224 л.с. доступной в диапазоне 4500-5500 об/мин. Как результат, у «китайца» максимальная скорость выше на 20 км/ч. Кроме того, в Китае, для этой машины предлагается вариант с 8-ступенчатым «автоматом».

Цены и комплектации

Для российского рынка паркетник Bestune T99 доступен в двух комплектациях на выбор – Exclusive (2.95 млн. рублей) и Luxury (на 90 тыс. рублей дороже).

Уже даже базовое оснащение для этой машины в России подразумевает «полный фарш»: все доступные системы безопасности (передние и боковые подушки, ABS, ESP, EBD и пр.), светодиодные фары и фонари, легкосплавные колёса, круиз-контроль, обзор-360°, ЖК-дисплеи, экокожаные сиденья и руль, электроприводы, обогревы и все возможные датчики. ТОПовое оснащение отличается наличием дополнительного декора и набором систем помощи водителю в движении (адаптивный круиз, интеллектуальный свет, распознавание знаков и разметки, мониторинг слепых зон и многое другое).

Для китайского рынка модель Т99 предлагается в более широком спектре вариантов оснащения и цена в дилерских салонах FAW заметно ниже – от 135 до 187 тысяч юаней (что соответствует примерно 1.6-2.2 миллиона рублей).

Плюсы и минусы в целом

  • Современный дизайн
  • Качественный и вместительный салон
  • Широкий перечень оснащения
  • Относительно недорогой (для среднеразмерного)
  • Реальный расход сильно зависит от манеры езды
  • Хороший баланс мощности и экономичности
  • Бензобак небольшого объёма
  • Маленький багажник
  • Отсутствие полного привода
  • Дороговизна обслуживания и ремонта
  • Посредственная шумоизоляция
  • Короткий ход подвески
Макс Кортнеев

Моя специальность – инженер-конструктор, моё хобби – автомобили, мотоциклы, квадроциклы и т.п. техника. Люблю порулить новинкой на тест-драйве или «экзотическим» транспортом во время путешествий.

ВАША ОЦЕНКА
Volumes