Компактный переднеприводный седан бюджетной категории, который фактически является соплатформенником трёхобъёмников Skoda Rapid и Volkswagen Polo – формируя трио «самых доступных VAG’ов», где китаец стал самым крупным и самым дешевым (по крайней мере по «исполнению» и «наполнению»).
Машина не вызывает особых эмоций ни внешне, ни по характеру – это «просто личный транспорт на каждый день». Таким образом, можно сказать, что автомобиль ориентирован на самых отчаянных ценителей «немецкого» автопрома, располагающих небольшим бюджетом.
Фотографии снаружи и внутри












Дебют четырёхдверки VA3 состоялся весной 2019 года (в рамках 18-й международной Шанхайской автомобильной выставки), а уже в самом начале осени того же года стартовали продажи этого трёхобъёмника марки Jetta (СП FAW и Volkswagen) на внутреннем рынке Китая.
Технические характеристики
- Размеры (Д×Ш×В) – 4501×1704 ×1469 мм
- Колёсная база – 2604 мм
- Клиренс – 170 мм
- Снаряженная масса – не менее 1125 кг
- Полная «паспортная» масса – не более 1600 кг
- Объём багажника – 546 литров (фиксированный)
- Передняя подвеска – независимая, МакФерсон
- Задняя подвеска – полузависимая, продольно-торсионная
- Передние тормоза – дисковые, вентилируемые
- Задние тормоза – барабанные или дисковые
- Двигатель – 4-цилиндровый, атмосферный, объёмом 1498 см³
- Мощность – 112 л.с. при 6100 об/мин
- Крутящий момент – 145 Н·м при 4000 об/мин
- Коробка передач – 5МТ или 6АТ (Aisin)
- Привод – на переднюю ось
- Ускорение с 0 до 100 км/ч – не менее 12 секунд
- Максимальная скорость – 185 км/ч
- Средний расход топлива на 100 км – 6 литров АИ-92
- Объём топливного бака – 53 литра
Комплектации и цены (РФ и КНР)
В России Jetta VA3 представлена официально (с гарантией и сервисом). В основном предлагаются три варианта оснащения: Aggressive, Enjoyment и Glory.
Стоимость седана в дилерских автосалонах начинается с ≈1.8 млн. рублей (за базовый вариант с «механикой», машина с «автоматом» дороже на ≈200 тыс. рублей.
Начальная комплектация подразумевает: пару подушек безопасности, 14” «штамповки», ABS и ESP, кондиционер, аудиосистему с 4-мя динамиками, электростеклоподъёмники…
За доплату можно добавить ещё пару подушек безопасности и кожаную отделку, заменить «штамповки» на 15” «литьё» и магнитолу на мультимедиа с 8” экраном (+2 колонки)…
Кстати, в Китае этот автомобиль предлагается в 6-ти вариантах комплектации по цене от 62 до 89 тысяч юаней (≈0.8-1.2 млн. рублей).
Плюсы и минусы в целом
- Современный дизайн
- Внутреннее пространство
- Вместимость багажника
- Немецкая инженерия
- Упругая подвеска
- Хорошая управляемость
- Топливная экономичность и неприхотливость
- Очень дешевый пластик в салоне
- Неудобные кресла
- На заднем диване тесновато и трясёт
- Минимальная звукоизоляция
- Очень неспешно набирает скорость