Компакт-седан Jetta: VA3

Компактный переднеприводный седан бюджетной категории, который фактически является соплатформенником трёхобъёмников Skoda Rapid и Volkswagen Polo – формируя трио «самых доступных VAG’ов», где китаец стал самым крупным и самым дешевым (по крайней мере по «исполнению» и «наполнению»).

Машина не вызывает особых эмоций ни внешне, ни по характеру – это «просто личный транспорт на каждый день». Таким образом, можно сказать, что автомобиль ориентирован на самых отчаянных ценителей «немецкого» автопрома, располагающих небольшим бюджетом.

Фотографии снаружи и внутри

интерьер салона Jetta VA3
люк на крыше Jetta VA3
багажный отсек Jetta VA3
мотор (подкапотное пространство) Jetta VA3

Дебют четырёхдверки VA3 состоялся весной 2019 года (в рамках 18-й международной Шанхайской автомобильной выставки), а уже в самом начале осени того же года стартовали продажи этого трёхобъёмника марки Jetta (СП FAW и Volkswagen) на внутреннем рынке Китая.

Технические характеристики

  • Размеры (Д×Ш×В) – 4501×1704 ×1469 мм
  • Колёсная база – 2604 мм
  • Клиренс – 170 мм
  • Снаряженная масса – не менее 1125 кг
  • Полная «паспортная» масса – не более 1600 кг
  • Объём багажника – 546 литров (фиксированный)
  • Передняя подвеска – независимая, МакФерсон
  • Задняя подвеска – полузависимая, продольно-торсионная
  • Передние тормоза – дисковые, вентилируемые
  • Задние тормоза – барабанные или дисковые

  • Двигатель – 4-цилиндровый, атмосферный, объёмом 1498 см³
  • Мощность – 112 л.с. при 6100 об/мин
  • Крутящий момент – 145 Н·м при 4000 об/мин
  • Коробка передач – 5МТ или 6АТ (Aisin)
  • Привод – на переднюю ось
  • Ускорение с 0 до 100 км/ч – не менее 12 секунд
  • Максимальная скорость – 185 км/ч
  • Средний расход топлива на 100 км – 6 литров АИ-92
  • Объём топливного бака – 53 литра

Комплектации и цены (РФ и КНР)

В России Jetta VA3 представлена официально (с гарантией и сервисом). В основном предлагаются три варианта оснащения: Aggressive, Enjoyment и Glory.

Стоимость седана в дилерских автосалонах начинается с ≈1.8 млн. рублей (за базовый вариант с «механикой», машина с «автоматом» дороже на ≈200 тыс. рублей.

Начальная комплектация подразумевает: пару подушек безопасности, 14” «штамповки», ABS и ESP, кондиционер, аудиосистему с 4-мя динамиками, электростеклоподъёмники…
За доплату можно добавить ещё пару подушек безопасности и кожаную отделку, заменить «штамповки» на 15” «литьё» и магнитолу на мультимедиа с 8” экраном (+2 колонки)…

Кстати, в Китае этот автомобиль предлагается в 6-ти вариантах комплектации по цене от 62 до 89 тысяч юаней (≈0.8-1.2 млн. рублей).

Плюсы и минусы в целом

  • Современный дизайн
  • Внутреннее пространство
  • Вместимость багажника
  • Немецкая инженерия
  • Упругая подвеска
  • Хорошая управляемость
  • Топливная экономичность и неприхотливость
  • Очень дешевый пластик в салоне
  • Неудобные кресла
  • На заднем диване тесновато и трясёт
  • Минимальная звукоизоляция
  • Очень неспешно набирает скорость
Макс Кортнеев

Моя специальность – инженер-конструктор, моё хобби – автомобили, мотоциклы, квадроциклы и т.п. техника. Люблю порулить новинкой на тест-драйве или «экзотическим» транспортом во время путешествий.

ВАША ОЦЕНКА
Volumes