Переднеприводный пятидверный лифтбек «гольф»-класса (хотя по габаритам он находится скорее на стыке компактного и среднеразмерного сегментов), ставший к тому же первой легковушкой в «инновационной» UNI-серии китайского бренда Changan. Может похвастать экспрессивной внешностью, современным и вместительным салоном, а также высоким технико-эксплуатационным потенциалом.
Машина адресована, в первую очередь, молодым горожанам, желающим «выделиться из толпы».
Вживую перед широкой общественностью Changan UNI-V предстал в ноябре 2021 года – в рамках международного автосалона в Гуанчжоу. И если в Китае автомобиль поступил в продажу через несколько месяцев после дебюта, то до России он «доехал» лишь в феврале 2023-го.
Фотографии снаружи и внутри










Технические характеристики
- Двигатель: 1494 см³, рядный, 4-х цилиндровый с турбонагнетателем (JL473ZQ7)
- Максимальная мощность: 181 л.с. или 133 кВт при 5500 об/мин
- Максимальный момент: 300 Н•м в диапазоне 1500-4000 об/мин
- Коробка передач: 7-ми ступенчатая автоматическая DCT
- Тип привода: на переднюю ось
- Ускорение с 0 до 100 км/ч: ≈7½ секунд
- Максимальная скорость: 205 км/ч
- Усреднённый расход топлива: 6.5 литров на 100 км (бензин не ниже АИ-92)
- Объём топливного бака: 51 литр
- Длина: 4680 мм
- Ширина (без зеркал): 1838 мм
- Высота (без загрузки): 1430 мм
- Колёсная база: 2750 мм
- Дорожный просвет: 152 мм
- Снаряженная масса: 1400 кг
- Допустимая нагрузка: ≈375 кг
- Передняя подвеска: независимая, типа McPherson, с гидравлическими телескопическими амортизаторами, со стабилизатором поперечной устойчивости
- Задняя подвеска: независимая, многорычажная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами
- Тормоза: дисковые (спереди вентилируемые)
У себя на родине, в Китае, этот автомобиль доступен также с 2.0-литровым турбодвигателем (JL486ZQ5) мощностью 226 л.с. (390 Н•м), который работает в тандеме с 8-ступенчатым гидромеханическим «автоматом».
Комплектации и цены (сравнение)
На российском рынке хэтчбек UNI-V предлагается дилерами марки Changan исключительно с 181-сильным мотором в безальтернативной комплектации, за которую просят как минимум 2 729 900 рублей.
Для сравнения, китайские автосалоны продают эту модель по цене 108 900 — 139 900 юаней (это примерно 1.28 — 1.65 млн. рублей).
Плюсы и минусы UNI-V
- Динамичный и мощный
- Хорошая управляемость и отзывчивость
- Эффектный внешний вид
- Широкий набор современного оснащения
- Комфортно и просторно (на передних местах)
- Недостаточно качественная шумоизоляция
- Расход топлива соответствует характеру
- Отсутствует подогрев сидений
- На втором ряду тесновато
- Материалы отделки простоваты
- Высокая стоимость (как приобретения, так и обслуживания)