Пятидверка UNI-V от Changan

Переднеприводный пятидверный лифтбек «гольф»-класса (хотя по габаритам он находится скорее на стыке компактного и среднеразмерного сегментов), ставший к тому же первой легковушкой в «инновационной» UNI-серии китайского бренда Changan. Может похвастать экспрессивной внешностью, современным и вместительным салоном, а также высоким технико-эксплуатационным потенциалом.

Машина адресована, в первую очередь, молодым горожанам, желающим «выделиться из толпы».

Вживую перед широкой общественностью Changan UNI-V предстал в ноябре 2021 года – в рамках международного автосалона в Гуанчжоу. И если в Китае автомобиль поступил в продажу через несколько месяцев после дебюта, то до России он «доехал» лишь в феврале 2023-го.

Фотографии снаружи и внутри

интерьер салона Changan UNI-V

Технические характеристики

  • Двигатель: 1494 см³, рядный, 4-х цилиндровый с турбонагнетателем (JL473ZQ7)
  • Максимальная мощность: 181 л.с. или 133 кВт при 5500 об/мин
  • Максимальный момент: 300 Н•м в диапазоне 1500-4000 об/мин
  • Коробка передач: 7-ми ступенчатая автоматическая DCT
  • Тип привода: на переднюю ось
  • Ускорение с 0 до 100 км/ч: ≈7½ секунд
  • Максимальная скорость: 205 км/ч
  • Усреднённый расход топлива: 6.5 литров на 100 км (бензин не ниже АИ-92)
  • Объём топливного бака: 51 литр
  • Длина: 4680 мм
  • Ширина (без зеркал): 1838 мм
  • Высота (без загрузки): 1430 мм
  • Колёсная база: 2750 мм
  • Дорожный просвет: 152 мм
  • Снаряженная масса: 1400 кг
  • Допустимая нагрузка: ≈375 кг
  • Передняя подвеска: независимая, типа McPherson, с гидравлическими телескопическими амортизаторами, со стабилизатором поперечной устойчивости
  • Задняя подвеска: независимая, многорычажная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами
  • Тормоза: дисковые (спереди вентилируемые)

У себя на родине, в Китае, этот автомобиль доступен также с 2.0-литровым турбодвигателем (JL486ZQ5) мощностью 226 л.с. (390 Н•м), который работает в тандеме с 8-ступенчатым гидромеханическим «автоматом».

Комплектации и цены (сравнение)

На российском рынке хэтчбек UNI-V предлагается дилерами марки Changan исключительно с 181-сильным мотором в безальтернативной комплектации, за которую просят как минимум 2 729 900 рублей.

Для сравнения, китайские автосалоны продают эту модель по цене 108 900 — 139 900 юаней (это примерно 1.28 — 1.65 млн. рублей).

Плюсы и минусы UNI-V

  • Динамичный и мощный
  • Хорошая управляемость и отзывчивость
  • Эффектный внешний вид
  • Широкий набор современного оснащения
  • Комфортно и просторно (на передних местах)
  • Недостаточно качественная шумоизоляция
  • Расход топлива соответствует характеру
  • Отсутствует подогрев сидений
  • На втором ряду тесновато
  • Материалы отделки простоваты
  • Высокая стоимость (как приобретения, так и обслуживания)
Макс Кортнеев

Моя специальность – инженер-конструктор, моё хобби – автомобили, мотоциклы, квадроциклы и т.п. техника. Люблю порулить новинкой на тест-драйве или «экзотическим» транспортом во время путешествий.

ВАША ОЦЕНКА
Volumes